РУКОВОДСТВО B2066

КАК ОРГАНИЗОВАТЬ СОБСТВЕННЫЙ БИЗНЕС АВТО-ОБСЛУЖИВАНИЯ.

При отсутствии чрезмерной конкуренции ИЗВОЗ может стать неплохим приработком и даже основным источником дохода для человека среднего достатка.

Желания заняться извозом и наличия свободного времени для успешного бизнеса мало. Прежде всего, нужен автомобиль. Он ни в коем случае не должен напоминать клячу. Слишком роскошная машина тоже не подходит - клиенты не доверяют и автослесари берут больше. А чинить машину, занимаясь извозом, придется часто.

РЕМОНТ машины - основная статья расходов. Водители всегда приберегают 200 USD на случай непредвиденных поломок в течение месяца. Один месяц можно проездить, не используя отложенную сумму, а в следующем месяце на ремонт машины может уйти даже 400 USD.

За осуществление подлежащей лицензированию трудовой деятельности на транспорте без лицензии грозит штраф в размере 2-5 минимальных окладов. Чтобы не наносить семье ущерба, проще получить в транспортной инспекции по месту жительства лицензию на перевозку пассажиров. Для этого понадобятся следующие документы:

- Заявка на получение лицензии;
- Перечень подвижного состава (в Вашем случае он будет содержать лишь один пункт с указанием Вашего авто);
- Техпаспорт с отметкой о прохождении ТО;
- Личный паспорт владельца;
- Свидетельство о регистрации ИТД, которое выдается в регистрационной палате по месту жительства (сбор - минимальный оклад);
- Медицинская справка;
- Договор на СТОЯНКУ и РЕМОНТ автотранспортного средства (если есть гараж, то нужны только гарантии ремонта. Это или сервисная книжка от производителя транспортного средства, или договор с автосервисом);
- Копия водительских прав со стажем работы не менее 5 лет и правом работы по найму;
- Оригинал и копия доверенности, если автомобиль принадлежит не Вам.

Решение о выдаче или невыдаче лицензии принимается в течение 30 дней. Действие лицензии может быть приостановлено при невыполнении следующих требований:

- Токсичность выхлопных газов автомобиля не должна превышать стандартов;
- Владелец не должен мыть машину в неустановленных местах, допускать разлива горючего и утечки масла из картера;
- Водитель обязан содержать машину в исправном состоянии.

Кроме того, "извозчик" должен иметь при себе документы о государственной регистрации ЧАСТНОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯ, и книгу учета доходов и расходов, зарегистрированную в налоговой инспекции. Ее еще называют бортовым журналом.

Сначала нужно определиться, КАК и ГДЕ Вы будете искать клиентов. Поиск случайных пассажиров по улицам города НЕЭКОНОМИЧЕН. Гораздо удобнее и спокойнее работать на ПОСТОЯННОМ месте. Это может быть ВОКЗАЛ, АЭРОПОРТ, станция МЕТРО ил просто остановка АВТОБУСА с большим интервалом движения. Чем более людное место Вы выберете - тем больше шансов найти пассажиров.

Попасть на такое место непросто. Как правило, за возможность работать возле вокзалов и других подобных объектов приходиться платить. Неофициально. Иногда - тем водителям, которые начали здесь работать задолго до Вашего прихода.
Еще одна расходная статья при работе возле аэропорта или вокзала - оплата услуг "ПОСАДЧИКА". Как правило, он встречает прибывших, зазывает клиентов, помогает им нести сумки и ведет к машине. Водитель при этом имеет возможность не покидать автомобиль.

Простои в течение ЦЕЛОГО дня случаются редко. Все большее количество людей может позволить себе прибегнуть к услугам частника. Особенным спросом услуги водителей пользуются в непогоду и ночные часы. Все торопятся домой, а городской транспорт ходит с перебоями.

Принцип оплаты в таком случае - "сколько дадут". Меньше десятки давать не принято, даже если требуется проехать всего лишь три остановки. За сутки водитель зарабатывает примерно 50-80 USD. График работы вы определяете сами. Как правило, работают через сутки, чтобы хорошо отдохнуть. Получается 15 рабочих дней в месяц, это дает суммарный доход 750-900 USD.

Из них около 150 USD уйдет на бензин, если брать его без скидок. 200 USD - на техобслуживание. Не забывайте, что чем старее машина, тем чаще она будет ломаться. Еще хуже при нынешних ценах попасть в аварию. Бывают месяца, когда 70 % заработанного тратится на ремонт. Обычно чистый доход водителя составляет 400-550 USD.

Дело можно начать с покупки автомобиля отечественного производства. Он окупится примерно за 16 месяцев. Не забывайте, что бизнес будет успешным, если потребность в Ваших услугах действительно существует. Есть риск оказаться невостребованным. Да и пассажиры могут оказаться не безобидными. Поэтому водители часто работают в паре. Сопровождающий часто находится на заднем сиденье. Заработанную сумму приходиться делить на двоих. Впрочем, сопровождающий может быть Ваш сын или брат, тогда все деньги останутся в семейном бюджете.

АВТОСЕРВИС

По российским дорогам ходят миллионы автомашин, и все они рано или поздно начинают ломаться. А простое техническое обслуживание автомобиля нужно проводить хотя бы раз в полгода. Почему бы Вам не помочь миллионам своих сограждан? Для этого стоит открыть автосервис.

Среди всех видов автосервиса ШИНОМОНТАЖ - один из наиболее прибыльных и при этом не требует крупных капиталовложений. Доходность зависит от того, где он будет находиться. Рядом с автомагистралями больше клиентов, значит прибыль - выше. Выгодно открыть шиномонтаж неподалеку от заправочных станций, гаражных комплексов.

После того как Вы определитесь с расположением автомастерской, нужно решить, будет ли она находиться в небольшом фургончике или под крышей - в боксе. Шиномонтаж много места не занимает - можно поставить и простой фургончик, в котором Вы будете хранить оборудование и принимать клиентов - выполнять работу можно на улице. Найти подходящее место для фургончика гораздо легче и дешевле, чем для хорошо оборудованного бокса.

Оборудование - следующая проблема. Обычно в шиномонтажных мастерских выполняется несколько видов работ: Шиномонтаж - снятие колеса и замена покрышки или камеры и балансировка колеса. Импортные шиномонтажные стоят от 1900 USD. Наши производители предлагают оборудование с подобными техническими характеристиками немного дешевле, но дизайн и качество хуже. Если Вы будете заниматься балансировкой - потребуется БАЛАНСИРОВОЧНЫЙ СТЕНД, который стоит от 1000 USD (с ручным приводом) до 6000 USD (с электрическим приводом).

Если Вы решили купить отечественное оборудование, то дешевле это сделать на заводах. Фирмы-продавцы на те же самые модели обычно набавляют как минимум 30 %.

Предположим, помещение у Вас уже есть, оборудование - тоже. Кто будет работать в автомастерской ? Шиномонтаж - дело несложное, им может заниматься даже тот, кто в автосервисе никогда не работал. К тому же многие фирмы при продаже оборудования покажут, как обращаться со станками. Шиномонтажную мастерскую должны обслуживать ДВА человека - всегда нужно, чтобы кто-то был на подхвате.

Нужно учитывать, что эта работа - сезонная. Больше всего клиентов в конце осени и начале весны, когда приходит срок менять резину. Количество клиентов зависит и от погоды - в дождь клиентов меньше.

Из чего будут складываться затраты? Для того, чтобы открыть мастерскую, нужно не менее 3000 USD:

* оборудование (шиномонтажный стенд - от 1000 USD, 2 домкрата - от 40 USD, 200 USD - вулканизатор, 300 USD - инструменты);

* 300 USD - лицензия на один вид деятельности (многие шиномонтажные помимо замены колеса занимаются балансировкой, для этого нужна еще одна лицензия - 300 USD).

Затраты окупятся месяцев через 5. В день шиномонтаж может обслужить до 20 машин. Каждая машина оставляет в среднем 4 USD. В день валовой доход предприятия будет составлять от 65 USD, в месяц - 1980 USD, в год - 23760 USD.

Ежемесячные расходы будут складываться из затрат на электричество и коммунальные услуги - 400 USD, амортизацию - 160 USD, зарплату - 600 USD, расходные материалы - 40 USD, итого около 1260 USD в месяц.

Таким образом, прибыль составит от 700 USD в месяц или 8590 USD в год. По оценкам специалистов, рентабельность шиномонтажной мастерской составляет 40 %.

"АВТОМАСТЕР ПРЕДЛАГАЕТ ПОЛНЫЙ КОМПЛЕКС ПРОФИЛАКТИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТА АВТОМОБИЛЕЙ". Примерно так может выглядеть Ваше объявление, если Вы решили открыть настоящий АВТОСЕРВИС. Прежде всего для этого потребуются знания и опыт. Если Вы не представляете, с какой стороны подходить к автомобилю, то делать в этом виде бизнеса Вам нечего.

Вам НЕ нужно арендовать помещение - все делается в гараже хозяина машины. Такой способ работы достаточно выгоден для как для Вас, так и для клиента. В ваши обязанности будет входить все, что связанно с мелким ремонтом и техническим обслуживанием автомобиля. Заменить масло или аккумулятор, заняться электросистемой автомобиля или отремонтировать двигатель - все это Ваша работа.

Не стоит замахиваться на иномарки. В современной электронике, которая установлена на иномарках, можно разобраться только с помощью необходимого диагностического оборудования. А такое оборудование, если оно и стоит недорого, подходит только к определенным видам машин.

Многие работы на иномарках невозможны без компьютерных стендов. Ремонтировать некоторые узлы "Опеля", "БМВ" и т.д. можно только на сервисах "Опель" и "БМВ". (Например, в последних моделях "БМВ" встроена компьютерная система, которая позволяет определить неисправность в машине. Если в такой машине перегорит одна фара, нужно будет стереть информацию о неисправности в компьютере, иначе машина будет заводиться только в светлое время суток.)

Ваша сфера деятельности - РОССИЙСКИЕ автомобили. Конкурировать с крупными автосервисами Вы можете прежде всего за счет цен и отношения к работе - работа в ОБЫЧНОМ сервисе начинается когда клиент привозит машину и говорит, что у него сломалось; Вы же начинаете работу с машиной, как только заключите с клиентом СОГЛАШЕНИЕ.

ОДИН человек может обслужить не больше 5-10 машин в месяц - раз в неделю придется "навещать" машину каждого клиента. На первых порах, если не уверены в своих силах, Вы можете работать со своими знакомыми. Следующий шаг - ОБЪЯВЛЕНИЯ в газетах, распространение рекламных листовок. Реклама обойдется примерно в 150 USD.

В затраты небольшого выездного автосервиса нужно включить расходы на ОБОРУДОВАНИЕ - около 500 USD.
В месяц прибыль составит около 400 USD.

После того как у Вас появятся постоянные клиенты, и предприятие начнет приносить прибыль, можно будет снять гараж и ремонтировать машины в СВОЕМ помещении.

РЕМОНТ ДВИГАТЕЛЯ

Итак, Вы решили открыть небольшой СТАЦИОНАРНЫЙ автосервис. Теперь клиенты будут приезжать к Вам. Вы можете выполнять любые виды работ, но пока у Вас нет достаточной площади и необходимого оборудования, лучше не разбрасываться, и заниматься чем-нибудь одним - например ремонтом ДВИГАТЕЛЯ.

Для организации автосервиса потребуется как минимум 15 кв.м. Если вы собираетесь в будущем расширяться, то при заключении договора на аренду в нем можно указать, что ВЫ имеете ПЕРВООЧЕРЕДНОЕ право арендовать дополнительную площадь.

В минимальный комплект оборудования, без которого не обойтись, входят:

* подъемник для снятия мотора - 200 USD;
* набор инструмента - около 300 USD;
* устройство для зарядки аккумуляторов - около 20 USD;
* компрессор - около 300 USD.

Вам также потребуется смотровая яма, поэтому, когда Вы будете выбирать место для автосервиса убедитесь, что вам самому не придется ее копать. Вместо ямы можно купить подъемник для легковых автомобилей (от 1000 USD).

Очень важно правильно подобрать инструменты. В автомастерских обычно используются российское, итальянское, реже - германское оборудование. Частники предпочитают пользоваться российскими инструментами - они дешевле. Недорогие и довольно хорошие инструменты выпускает Голландия. Очень дорого стоят гаечные ключи, отвертки с пожизненной гарантией (Lifetime Warranty). Такое оборудование - мечта любого механика. В России есть фирмы, которые торгуют этим инструментом.

Если Вы собираетесь ремонтировать ДВИГАТЕЛИ, то не обойтись без диагностических приборов: после сборки двигателя его необходимо отрегулировать. Наиболее популярно оборудование BOCH и TECNOTEST (диагностические комплексы), но оно очень дорогое - от 6000 USD. Российское диагностическое оборудование в несколько раз дешевле.

В двигателе необходимо диагностировать не только ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ: стартер, генератор, угол опережения зажигания, но и ТОПЛИВНУЮ систему автомобиля: давление, пропускную способность жиклеров на карбюраторе, поток воздуха. Соответственно, понадобится хорошее оборудование.

Где найти хороших специалистов? Этот вопрос встанет, если вы будете расширять автосервис. Ремонт двигателя - квалифицированная работа, которой могут заниматься только профессионалы. Помимо автомобильных институтов и ПТУ, где в учебном плане предусмотрена практика на производстве, существуют специальные фирмы, которые занимаются подготовкой кадров. Существует еще вариант - в государственных сервисных станциях зарплата меньше, чем в частных. В месяц у них выходит около 200 USD, поэтому многие специалисты с радостью перейдут на более прибыльную работу.
Итак, чтобы организовать свой автосервис по ремонту двигателей, потребуется:

* оборудование - около 3000 USD;
* реклама на местном телевидении, в газетах, листовках - 500 USD.
Всего - 3 500 USD.

С крупными автосервисами Вы сможете конкурировать за счет цен. У них капитальный ремонт двигателя российского автомобиля стоит около 500 USD. Частники выполняют туже работу за 200 USD. На капитальный ремонт двигателя уходит примерно 1,5 недели. В месяц клиентов с капремонтом бывает в среднем 2-3. РАЗОВЫЕ работы стоят около 20 USD. В день с таким небольшим заказом приходят 2-3 клиента.

Таким образом, валовой доход в месяц - около 800-1000 USD.

Расходы будут складываться из:

* приобретения инструмента;
* амортизации;
* коммунальных услуг.

Прибыль в месяц составит около 650-850 USD. Рентабельность предприятия - 90 %.

Независимо от того, собираетесь ли Вы работать как ЮРИДИЧЕСКОЕ или ФИЗИЧЕСКОЕ лицо, Вам не обойтись без ЛИЦЕНЗИИ.

Для получения лицензии нужно представить в Транспортную инспекцию соответствующий пакет документов. Вот их перечень:

1. Заявка;
2. Перечень (со схемой постов);
3. Свидетельство (с указанием банковских реквизитов на обратной стороне);
4. Устав;
5. Договор аренды земли (помещения) или договор о совместной деятельности;
6. Справка СЭС;
7. Разрешение от Госпожнадзора (для сварочных и малярных работ);
8. Приказ о назначении ответственного за технику безопасности (ТБ) и пункт безопасности (ПБ);
9. Приказ о назначении ответственного за выполняемые работы по техническому обслуживанию и ремонту (ТО и Р);
10. Свидетельство о Вашей профпригодности (ксерокс диплома или трудовой книжки);
11. Сертификат соответствия стандартам (с приложением);
12. Справку с ГНИ о постановке на учет.

Теперь по порядку об этих документах, особенно о тех, с которыми могут возникнуть сложности.

ПЛОЩАДКА ДЛЯ АВТОСЕРВИСА.
Если гараж, который Вы арендуете, зарегистрирован в Комимуществе как капитальное строение, нужно будет обратиться к префекту для получения разрешения об использовании гаража для АВТОСЕРВИСА, а затем оформить ДОГОВОР на аренду этого помещения. Если же гараж, который Вы хотите арендовать, является некапитальным и самовольно возведенным (что встречается чаще), также следует обратиться к префекту и получить градозаключение о возможности размещения в данном помещении Вашего автосервиса. В случае если гараж принадлежит ЧАСТНОМУ лицу, Вам придется заключить с ним договор, причем если в договоре об аренде земли, на которой расположен этот гараж, указано иное его предназначение, придется этот договор переоформлять.

СЭС
После того как Вы оформили земельный участок и уладили все проблемы с рабочим помещением, разрабатывается проектная документация, в составе которой обязательный раздел - "Охрана окружающей среды". При вводе помещения в эксплуатацию учитывается заключение, которое готовит отдел "Гигиена окружающей среды". Оцениваются предельно допустимые нормы. Для такого рода предприятий как автосервис - актуальны условия сбора, охраны, и утилизация образующихся отходов, а также условия образования и отведения отточных вод и выбросы вредных веществ в атмосферу. Все это подвергается предварительной экспертизе и оперативному контролю. Естественно, должны соблюдаться санитарные разрывы от источников выброса вредных веществ до ближайших зданий, в первую очередь детских и жилых. В среднем это 50 м, в зависимости от величины предприятия. Нежелательно также расположение автосервиса около водоемов.

ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ЧАСТНОМУ АВТОСЕРВИСУ:

1. Размещение предприятий автосервиса в жилых домах и общественных зданиях не разрешается. Помещение автосервиса должно иметь централизованную подводку воды, и в обязательном порядке быть канализированным.

2. Площадь производственных помещений должна быть достаточной, и зависит от видов и объема производимых работ и габаритов ремонтируемых автотранспортных средств и имеющегося производственного оборудования, но не менее 5 кв.м. на одного работающего (без учета оборудования).

3. Производственные помещения должны быть оборудованы обменной приточно-вытяжной вентиляцией с механическим побуждением, выполненной во взрывобезопасном исполнении. Расчеты системы вентиляции должны быть выполнены в соответствии со СНиЛ 2.04.05-91 "Отопление, вентиляция и кондиционирование".

4. В холодный период года помещения должны отапливаться. Въездные ворота оборудуются воздушно-тепловыми завесами.

5. Не разрешается эксплуатация помещения без естественного освещения. Коэффициент естественного освещения должен составлять 1,5. Системы искусственного освещения должны выполняться во взрывобезопасном исполнении.

6. Отделка стен и полов должна осуществляться влаго- и маслобензостойкими материалами. Стены должны быть окрашены масляной краской, либо облицованы на 2/3 высоты керамической плиткой, полы - метлахской плиткой. Смотровые ямы должны быть облицованы керамической плиткой.

7. В составе помещения предприятий автосервиса в обязательном порядке должны быть душ, санузел, двухстворчатый шкафчик для хранения чистой спецодежды.

8. Работники должны быть обеспечены средствами индивидуальной защиты органов дыхания, глаз и кожи рук.

9. Предприятия автосервиса должны в обязательном порядке согласовывать с органами Госсанэпидемнадзора проектную документацию на размещение и технологические процессы, и иметь разрешение указанных органов на ввод в эксплуатацию.

СЕРТИФИКАТ СООТВЕТСТВИЯ СТАНДАРТАМ
Сертификат - это документ, который удовлетворяет требования стандартов ГОСТа. Для того, чтобы пройти сертификацию, необходимо подать заявку и заключить договор на сертификацию услуг.

Сертификации подлежит каждый вид работ, на который нужна лицензия. Всего их существует около 60. Вот основные виды работ:

* смазочно-заправочные,
* контрольно-диагностические, электротехнические,
* ремонт рулевого управления,
* ремонт тормозной системы,
* регулировка топливной аппаратуры,
* проверка и регулировка тормозов,
* монтажно-демонтажные работы,
* ремонт двигателей,
* малярные работы,
* шиномонтажные и балансировочные,
* ремонт и зарядка аккумуляторов,
* жестяно-сварочные.

При сертификации НЕСКОЛЬКИХ видов работ действует система скидок, то есть чем больше видов работ Вы сертифицируете, тем дешевле это обходится. Если при проверке обнаруживаются какие-либо недостатки, дается срок до 6 месяцев для того, чтобы их исправить. Помните, что вы, как никто другой, заинтересованы в качестве услуг Вашего автосервиса: если в органы сертификации поступят жалобы по качеству выполняемых работ, возможна очередная проверка.

Сертификация соответствия госстандартам действительна при наличии приложения, где перечисляются все виды сертификационных работ. Для индивидуальных предпринимателей сертификация добровольная, т.е. проходить ее необязательно.

От того, какое оборудование будет в Вашем автосервисе, зависит успех предприятия (клиенты предпочитают ремонтировать свои машины в автомастерских, где не только приемлемые цены и хорошие специалисты, но и прекрасное оборудование). Оборудование обеспечит все: от качества выполненных работ до количества клиентов, а это - ваша прибыль.

ШИНОМОНТАЖ
Шиномонтажом можно заниматься и без шиномонтажного станка - разбортировать колесо монтировкой. Колесо все равно будет заменено, но времени вы потратите в несколько раз больше и качество работы будет ниже. Когда колесо разбирают вручную, на диске остаются следы. На станке вся процедура занимает около 30 секунд, к тому же испортить диск невозможно.

Существуют два типа шиномонтажных станков: полуавтоматический и автоматический (см. таблицу). У автоматического станка есть лишь всего один минус - его цена процентов на 20 больше, чем у полуавтомата.

В последнее время автолюбители стали использовать колеса с бескамерными шинами. На обычных шиномонтажных стендах с ними работать трудно. Для работы с такими колесами существуют станки с автоматической накачкой бескамерных шин. Например, оборудование фирмы "SICAM" (Италия). Обычно подобные станки оснащены системой безопасности, которая закрепляет колесо на шиномонтажном стенде. Когда в камеру под высоким давлением подается воздух, активная система безопасности не дает колесу слететь со станка.

Колесо, с которым вы работаете, должно быть чистым. Шиномонтажный станок служит в четыре раза дольше, если на него не попадает грязь и песок. Колесо можно мыть проточной водой.

Фирма (модель) страна изготовитель Диаметр Диска (дюйм) Цена, USD
"ГАРО" Россия 12-16 1 650
"WERTNER" Италия (ECOSTAR) 10-17,5 2 350
"SICAM" Италия(FALCO) 10-22 2 500
"SICE" Италия (S 145) 10-22 2 600

БАЛАНСИРОВКА
Практически ни одна шиноремонтная мастерская не обходится без балансировочного станка. Точность станка зависит от скорости вращения вала - чем она выше, тем больше измерений в минуту делает стенд. В зависимости от скорости вращения вала балансировочные стенды делятся на:

* полуавтоматические (с ручным приводом) со скоростью вращения - 40-50 оборотов в минуту;
* автоматические (с электроприводом) - 180-200 оборотов в минуту;
* скоростные - более 400 оборотов в минуту.

Любая техника, которая испытывает механическое воздействие, быстро разрушается. В России появились станки с износостойким валом, которые не чувствительны к механическим воздействиям, а значит, срок их службы в несколько раз больше, чем у обычных балансировочных стендов.

В России популярны станки нескольких фирм: "FASEP", "SICAM".

Помимо шиномонтажного и балансировочного оборудования Вашему автосервису может потребоваться компрессор. Хорошие компрессоры производят итальянские компании "FIAC", "FINI" (в ассортименте около 400 моделей, многие европейские фирмы делают компрессоры на основе комплектующих "FINI") и французская "BELAIR" (компрессоры этой фирмы отличаются легкостью обслуживания, надежностью, компактностью и бесшумностью).

Оборудование для вулканизации (склейки камер) поставляют такие фирмы, как "CAMEL" (США), которая реализует оборудование для холодной вулканизации - заплатки на колеса можно ставить с помощью специального клея, не используя вулканизатор.

Шиномонтаж не сможет обойтись без расходных материалов. Существуют специальные службы, которые занимаются доставкой всего, что может быть необходимо из расходных материалов. Если Вам некогда заниматься закупкой расходных материалов, можно позвонить в такую фирму, и в течение 24 часов с момента заказа автосервис получает все необходимое - балансировочные грузики, материалы для ремонта покрышек и камер. Если специалиста отрывать от работы, то он теряет как минимум 7 USD в час. Вы или Ваши работники должны всегда быть на своем рабочем месте. Если клиент приезжает в автосервис и не находит человека, который может ему помочь, то в следующий раз он уже не приедет в этот автосервис.
Итак, на что стоит обращать внимание при покупке оборудования для шиномонтажа.

- Когда Вы покупаете импортный шиномонтажный станок - спросите, может ли он работать с ЖЕСТКОЙ резиной - хватит ли у него мощности: многие российские покрышки сделаны из такой резины.
- Если Вы собираетесь работать с БЕСКАМЕРНЫМИ шинами, необходим шиномонтажный станок с активной системой БЕЗОПАСНОСТИ.

ИНСТРУМЕНТ ДЛЯ ВЫЕЗДНОГО АВТОСЕРВИСА
Чем бы Вы ни занимались - ЖЕСТЯНЫМИ работами, ремонтом ДВИГАТЕЛЯ или просто ОБЩИМ обслуживанием машины, Вам потребуется соответствующий комплект инструментов. Недорогой, но хороший инструмент предлагают российские компании - некоторые из них раньше выпускали оборонную продукцию. Как правило, такой инструмент дешевле зарубежных аналогов. В России работает АО "ГАРО", акционерами которого стали многие отечественные производители. Цена комплекта отечественного инструмента в зависимости от назначения колеблется в пределах 50-500 USD.

На российском рынке есть голландские инструменты, их производит компания "METRINCH". В комплект инструментов МЕТ 0650 входит 50 предметов. Стоит он около 300 USD. На весь инструмент фирмы "METRINCH" дается пожизненная гарантия.

В мире наиболее популярны четыре фирмы, которые занимаются производством инструментов: "FACOM" (Франция), "HASET" (Германия), "SNAP-ON" (Америка), "USAG" (Италия). Они имеют сертификат профессионального качества европейского стандарта, а на всю продукцию дают пожизненную гарантию. Но цена на такие инструменты достаточна высока - один гаечный ключ может стоить 50 USD. Иметь такой инструмент не только престижно, но и выгодно. Если даже какой-нибудь ключ сломается, его Вам бесплатно заменят. Такие заводы, как "Феррари", "Каджива", команда формулы один "Бенеттон", пользуются инструментом USAG. Цена - от 700 до 1400 USD.

ДИАГНОСТИКА
Все приборы для диагностики двигателей делятся на три класса:

- Простые приборы, которые выдают информацию о работе какой-то части двигателя.
- Сканирующие средства, считывающие код неисправности, который определила компьютерная система автомобиля. У них есть существенный недостаток - они подходят только к определенным системам управления. В основном эти приборы используются в специализированных автосервисах.
- Приборы третьего класса самостоятельно анализируют состояние двигателя. К компьютеру подключается сеть различных анализаторов, которую можно наращивать до бесконечности. К приборам такого типа относится многофункциональный диагностический центр компании "TECNOTEST VISA".

По диагностике в Европе популярны несколько фирм - "SUN", "BOCH" и "TECNOTEST". Оборудование "TECHOTEST" обычно дешевле.

Почти каждая современная иномарка оснащена бортовым компьютером, который отслеживает даже такую мелочь, как срок замены масла. На приборах фирм "BOCH" и "TECNOTEST" можно тестировать многое - от карбюраторных двигателей до сложнейших автомобильных компьютерных систем. (Конец руководства B2066).

 
Hosted by uCoz