РУКОВОДСТВО B2071


КАК ОСНОВАТЬ СОБСТВЕННЫЙ САЛОН - ПАРИКМАХЕРСКУЮ.

В последние годы парикмахерским, работающим еще с советских времен, пришлось столкнуться с серьезной конкуренцией со стороны частных салонов-парикмахерских. Услуги "частников" несколько дороже, но сервисные возможности гораздо выше. А парикмахерский бизнес на сегодняшний день считается одним из наиболее выгодных и стабильных.

Быстрое увеличение численности салонов вовсе не говорит о том, что организовать такое предприятие просто. Если Вы все же решитесь создать парикмахерский салон, то непременно столкнетесь с различными трудностями. Количество проблем будет зависеть от соотношения "желаемое - действительное".

Итак, открывая салон-парикмахерскую, во- первых, подумайте о месте его расположения. От этого действительно очень многое зависит. Если Вы решили работать в престижном районе, надо рассчитать свои средства и подумать, сможете ли Вы составить конкуренцию салонам, уже существующим в этом районе

Размер НАЧАЛЬНОГО КАПИТАЛА зависит от многого, и в первую очередь - от наличия ПОМЕЩЕНИЯ. Если его нет вообще, существует несколько вариантов его приобретения. Самый дорогостоящий способ - построить. Второй вариант - купить - также менее распространенный - слишком большие затраты, особенно если это престижный район. Покупка производится на общих основаниях с аукциона.

Проще, если Вы уже являетесь владельцем какого-нибудь помещения, будь то магазин, склад - неважно, главное - чтобы оно подходило для Вашего салона. В зависимости от того, в каком состоянии находится это помещение, может понадобиться капитальный ремонт и переоборудование его под парикмахерскую. Примерная стоимость капитального ремонта - от 100 до 200 USD за кв. м. ( хотя все это весьма относительно).

Понадобится то же самое, если помещение Вы берете в аренду. Передача нежилого помещения в аренду осуществляется, как правило, на основании аукциона или конкурса. Существует определенный перечень организаций и предприятий, для которых арендная плата установлена в минимальном размере. Сюда относятся и предприятия бытового обслуживания, соответственно и парикмахерская.

Для небольшого парикмахерского салона среднего уровня, рассчитанного на 6 рабочих мест, вместе с подсобным помещением потребуется приблизительно 60 кв. м. Далее все данные и цифры будут приводиться относительно такого размера и уровня салона.

Итак, решив все вопросы с помещением, посмотрим, из чего же складывается сумма начального капитала. Это:

* юридическое оформление - 200 USD
* аренда помещения - 3 000 USD (из расчета 50 USD - кв.м. за 6 месяцев);
* капитальный ремонт - 8 000 USD;
* приобретение оборудования - 15 000 - 20 000 USD;
* расходные материалы, парфюмерия, спец. белье, аксессуары, инвентарь, канц. товары - от 3 000 USD;
* изготовление и размещение рекламы - 2 000 USD;
Итого: 33 000 USD

При хорошей организации работы пропускная способность одного рабочего места при 12-часовом рабочем дне будет равна 6 - 10 человек в день. В зависимости от прейскуранта, в среднем клиент в день оставляет в салоне около 50 - 120 руб. При выручке 600 руб. в день (с рабочего места) можно легко рассчитать валовый доход салона на 6 мест: в день - около 3 600 руб; в год - приблизительно - 1 080 тыс. руб. - 200 000 USD (последующие расчеты будут связаны конкретно с этой суммой);

- годовая сумма арендной платы составит 6 000 USD (из расчета 100 USD за кв. м. в год);
- на заработную плату персоналу и администрации из расчета 10 % с выручки пойдет около 150 тыс. руб. (в год) - приблизительно 27 000 USD;
- 40% от суммы заработной платы - нужно будет перечислить в бюджет: в пенсионный фонд, фонд занятости, фонд медицинского страхования, фонд социального страхования и т.д. - всего это составит около 60 тыс. руб. - 11 000 USD;
- на парфюмерию, которая закупается по нормам расхода, нужно будет потратить приблизительно - 5 000 - 7 000 USD;
- на приобретение и обновление спец. белья и аксессуары потребуется еще 3 млн. руб. - 560 USD;
- на оплату электроэнергии - 6 тыс. руб. - 1 200 USD;
- коммунальных услуг - 8 тыс. руб. - 1 500 USD;
- плата за телефон по ставке 120 руб. за один аппарат - 1 800 руб.;
- на хозяйственные расходы и канцелярские товары прийдется выложить еще 2 тыс. руб. - 370 USD.

Учитывая все затраты, себестоимость будет равняться приблизительно 55 000 USD. Годовой валовый доход (200 000 USD) минус НДС, себестоимость и налоги даст прибыль, которая будет равняться примерно 95 000 USD. При таком раскладе салон окупится приблизительно за 4 месяца. (1 USD = 5.4 руб. на момент составления этого руководства).

Выбору и приобретению оборудования необходимо уделить особое внимание. Как и на любую другую вещь, лучше на него потратить чуть больше средств, но зато быть в нем уверенным. Тогда не придется проверять на себе пословицу "Скупой платит дважды". Представьте, сколько средств уйдет на его ремонт или замену. К тому же от него зависит не только уровень обслуживания, но и стиль салона.

Сейчас на рынке оборудования появилось множество фирм, предлагающих самые разнообразные услуги: от строительства и отделки салона до поставки оборудования и подсобного материала на Ваш вкус. Цены на услуги колеблются от 10 000 до 30 000 USD. Если же брать салон среднего уровня, то на качественное и не слишком дорогое оборудование уйдет примерно 15 000 - 20 000 USD. Сюда входят парикмахерские туалеты, кресла, сушуары, а также необходимая мебель для рабочего персонала. Кстати, некоторые фирмы включают в эту сумму и оплату дополнительных услуг. Например, при покупке оборудования Вам может быть предложен полный дизайнерский проект: определение количества, подбор и расстановка оборудования, подводка электричества и воды, а также специалисты помогут подобрать цветовую гамму и порекомендуют, как лучше отделать пол, стены, разместить освещение. При частичной закупке оборудования за все это - отдельная плата. Кстати, возможна помощь таких фирм и в получении кредитов в банке, если Вы хотите приобрести оборудование в этой фирме, но не хватает средств.

Где брать расходный материал? Удобнее всего приобретать его у производителей (хотя это может быть и фирма, которая занимается распространением парфюмерной и сопутствующей продукции). Очень часто представители таких организаций, узнав об открытии нового салона, приходят сами и предлагают свою продукцию. Лучше всего работать с фирмами, уже известными в области косметики и парикмахерского дела. Во-первых, это надежно, а, во-вторых, - стильно. Форма работы очень выгодна и удобна: фирма заключает с салоном контракт и на его основе поставляет необходимый товар, причем скидка может достигать 12% от оптовой цены товара, проводит бесплатные консультации и семинары, а так же поставляет свою рекламную продукцию.

При открытии салона закупаются расходные материалы на срок примерно 2-3 месяца. Поэтому для запуска салона на него тратится большая сумма ( 700 - 1 000 USD).

Сейчас в парикмахерском искусстве существует такая проблема, как дефицит талантливых мастеров-профессионалов, которые бы подходили к своему делу индивидуально, творчески. Тем не менее салоны открываются и мастера туда идут.
Набор персонала можно проводить на конкурсной основе - существуют многочисленные курсы парикмахеров и профессиональные училища, выпускающие специалистов этого профиля, хотя очень часто приглашаются знакомые опытные мастера, в которых уже есть определенная уверенность. Мастера обычно работают посменно (смена может составлять 12 и 8 часов) каждый день или через день. Кроме мастеров (количество которых зависит от размера парикмахерской), уборщицы и прачки (при небольшом размере салона уборка и стирка могут быть совмещены), существуют бухгалтер и директор-администратор, который решает организационные вопросы. Заработная плата сотрудников зависит от прибыли салона, и в первое время, возможно, она будет невысокой.

На рекламу тоже необходимо выделить определенную сумму, которая будет зависить от того, какую форму рекламы Вы предпочтете. Удобный способ - реклама салона на кабельном телевидении района, в котором Вы находитесь. Минута показа рекламного текста в вечернее время будет стоить около 30$, в дневное - 14$. Изготовление рекламного ролика Вам обойдется примерно в 450 $ (цены в Москве).

Более трудоемкий, но также эффективный способ - распространение листовок с информацией об открытии Вашего салона и его услугах. Рекламные проспекты доставляются в почтовые ящики жилых домов, находящихся в районе салона. Стоимость оригинал-макета для черно-белой листовки составляет примерно 4 USD. Стоимость одной черно-белой листовки составит примерно 0.15 руб.; цветной - 0.25 руб. А чтобы нанять человека для их распространения, потребуется еще 50-100 руб. в день (зависит от количества листовок).

И, наконец, вывеска - лицо салона. Такая форма рекламы, безусловно, очень эффективна, но и обойдется недешево - примерно 350 USD уйдет на оформление паспорта на наружную рекламу; 350 - 700 USD будет стоить само изготовление рекламной вывески; и 80 - 140 USD - ее установка. В итоге чем разумнее Вы дадите рекламу - тем быстрее люди узнают о Вашем салоне.

Как утверждают специалисты, парикмахерская начинается с хорошего оборудования. Возможно, и не очень хорошего. Все зависит от возможностей и желания владельца.

Если Вы хотите открыть парикмахерскую исключительно для того, чтобы получить прибавку к пенсии - Вам понадобится простейшее оборудование. Но если Вы планируете работать на профессиональном уровне - требования к оборудованию и инструментам будут совершенно другие.

Рынок оборудования для парикмахерских в России представлен преимущественно зарубежными фирмами. Российское же оборудование, которое сейчас установлено в парикмахерских, выпущено 10 - 15 лет назад.

Рынок парикмахерского оборудования в нашей стране имеет одну особенность: на нем в основном работают небольшие фирмы или дистрибьюторы зарубежных фирм, и пока только одна фирма-производитель - дочернее предприятие концерна "WELLA" - "WELONDA". Если Вы обратились за помощью в организации своей парикмахерской или салона красоты к этому концерну и попросите прайслист, то сразу Вам его, скорее всего, не дадут, а предложат побеседовать с экспертами и архитекторами. Причина этого - в ориентации на индивидуальный подход к каждому клиенту. Сколько средств покупатель способен выложить, на такую сумму ему и поставят оборудование. Но, скорее всего, Вы захотите участвовать в формировании цены лично. Стоимость может меняться за счет различной облицовки и обшивки, комплектации и большого количества моделей.

Дистрибьюторы и фирмы-магазины работают с партнерами, которые обеспечивают их инструментами и оборудованием недорогим, но достаточно надежным. У них представлены в основном итальянские, испанские и германские производители, такие, как "ARTEM", "JAGUAR", "SIBEL", "BERSTEL", "CERIOTTI", "INSER", "PIETRANERA" и т. д. Непрофессионалу довольно сложно найти отличия между, к примеру, итальянской и германской мебелью: аналогичный дизайн, почти одинаковые отделочные материалы и т.д. Но у итальянской мебели некоторые детали могут быть отделаны материалом, на котором быстро появляются царапины. Мелочь, но у германских производителей такого рода мелочи исключены.

Небольшие фирмы, как правило, не смогут предложить Вам бесплатные услуги архитекторов, дизайнеров. Если же у Вас есть средства, чтобы оплатить полный комплект услуг, то можно получить консультации по профессиональному освещению салона, вентиляционной системе, изготовлению вывески и многому другому.

Для парикмахерской необходим следующий набор оборудования:

1) Рабочие туалеты (всегда являющиеся "лицом салона", создающие атмосферу в помещении и в определенной степени определяющие его имидж);

2) Кресла (они должны соответствовать по стилю и типу всему остальному оборудованию и в первую очередь создавать комфорт для клиента и парикмахера);

3) Мойки (на них стоит обратить особое внимание, так как среди прочего оборудования именно они должны быть удобными и надежными в эксплуатации. Если они выходят из строя - работа салона-парикмахерской оказывается парализованной);

4) "Большая" и "малая" электротехника (к "большой" можно отнести сушуары ("сушилки" для волос), климазоны (электроприборы, улучшающие и ускоряющие процессы химической завивки и окраски волос), аппараты для лечения волос. К "малой" относятся фены, профессиональные машинки для стрижки волос, а также всевозможные щипцы, плойки и т.д.);

5) "Лабораторная система". Она представляет собой некое подобие кухонного гарнитура и состоит из раковины, тумбочек и шкафов. В ней установлены специальные полочки и кассеты для препаратов и материалов, шкафы с полочками для полотенец и крючками для пеньюаров, бачок для мусора и корзина для сырого белья, вмонтирована розетка для стерилизатора и многое другое;

6) Расходные материалы. Каждый мастер работает со своим набором расходных материалов. Поэтому лучше положиться на опыт мастера и купить ему то, что он предпочтет;

7) Инструменты мастер также подбирает индивидуально. Возможна покупка комплектов мелких инструментов и расходных материалов для парикмахеров;

8) Стерилизатор (ультрафиолетовый + (возможно) температурный);

9) Рабочие тележки для инструментов и материалов;

10) Прочие принадлежности (весь спектр мелких предметов от пеньюаров и бигуди до кварцевых таймеров и мисочек для смешивания краски, который Вам могут предложить в виде готового набора). В некоторых парикмахерских висят клетки с попугаями, канарейками и т.п.- радует глаз и "заставляет" расслабиться (от 10 USD за штуку).

Рабочий туалет - это все то, что стоит перед клиентом во время стрижки. Поэтому самое главное здесь - зеркало. Дизайн зеркала может меняться по желанию заказчика, но предоставить Вам такую услугу могут далеко не все фирмы. Об этом придется договариваться отдельно. Но самое важное в зеркале - далеко не дизайн, а три характеристики, без которых разговор о зеркале становится непрофессиональным. Это - устойчивость к химическому воздействию, неискревленность поверхности и правильная передача цветов. Традиционные материалы, которые присутствуют в отделке рабочих туалетов, таковы: стекло, металл, пластик. Возможна отделка другими материалами (см. графу "особые материалы"). Не помешает Вам и гарантия на оборудование, а ее дают не все фирмы. Остальные услуги (например, доставка и установка оборудования, инструктаж персонала, услуги архитекторов и т.д.) могут оплачиваться или нет в зависимости от политики продавца.

Фирма особые материалы комплектация цена
WELONDA любое покрытие зеркало, полка, подножка, двойная розетка, держатель фена от 370 USD
INSER дерево стандарт + полочка для журналов, столешница от 415 USD
PIETRA-NERA стандарт одинарные, двойные, держатель фена, розетка от 560 USD
ARTEM стандарт то же от 620 USD
BERSTEL дерево то же + тумбочка от 650 USD
CERIOTTI отделка полиуританом по желанию заказчика от 1 150 USD
OLYMP любое покрытие то же от 1 200 USD

Несколько слов о креслах. Здесь тоже возможен индивидуальный подход. Речь идет о возможности оборудовать кресло наклонной спинкой, подставкой для ног, держателем фена, подголовником и т.д. У этого типа оборудования существует два существенных момента, на которые придется обратить внимание:
1) регулируемая или нерегулируемая высота и
2) подвижность (проще - на колесиках или без них).

Основная характеристика, по которой судят о креслах - это тип подъемника. Различаются стационарный, пневматический, гидравлический, под сушуар, с тормозом и т.д. типы подъемника. Цена на кресла во многом зависит именно от этой характеристики: "PIETRANERA" и "ECA" - от 200 USD, "CERIOTTI" от 580 USD, "OLYMP" от 650 USD и "WELONDA" - от 762 USD.

Материалом для моек и раковин служит керамика и пластик (стандарт). Возможно применение металла. Дополнительные услуги, которые предоставляют фирмы, ничем не отличаются от дополнительных услуг в "сфере" рабочего туалета: гарантия (не у всех фирм), доставка, установка и т.д.

ФИРМА КОМПЛЕКТАЦИЯ ЦЕНА
CERIOTTI одинарные, двойные с креслом, без кресла, стационарные, мобильные от 320 USD
INSER то же от 785 USD
ARTEM то же от 890 USD
PIETRANERA то же от 1 100 USD
OLYMP то же от 1 500 USD
WELONDA то же + монтажная плита от 2 050 USD

Отдельно надо выделить электрооборудование (сушуары, климазоны и фены). На этом рынке представлены фирмы: "ARTEM", "OLYMP", "WELONDA", "CERIOTTI" и некоторые другие. Они различаются типами крепления (настенное, на стойке, на кресле). Количество операций - стандарт + программирование. Стандарт у сушуара и климазона - одна операция: у сушуара - сушка волос, а у климазона - ускорение и улучшение процесса химической завивки и окраски волос. Цены могут отличаться довольно сильно, например: сушуар фирмы "OMAR" можно приобрести за 360 USD (минимальная цена), а у "WELONDA" самый дешевый сушуар стоит 800 USD. Климазоны стоят дороже: климазон фирмы "ARTEM" обойдется Вам примерно в 1 100 USD (средняя цена), "SATELLITE" от 1 200 USD, "WELONDA" от 930 USD.

В связи с тем, что слово "инструменты" подразумевает около 5 000 наименований, ограничимся перечислением основных торговых марок, представленных на российском рынке: "SIBEL", "JAGUAR", "HERCULES", "MOSER", "TONDEO". Что же входит в понятие "инструменты для парикмахера"? Расчески, ножницы, щетки, зажимы, бигуди, машинки, спецодежда, бритвы, полотенца, различные мелочи, которые облегчают жизнь парикмахера. Нет смысла называть цены на отдельные товары - в целом достаточно полный набор инструментов для парикмахера обойдется Вам приблизительно в 300 USD.

Возможна установка в парикмахерской профессиональной стиральной машины. Она с виду ничем не отличается от своих бытовых "коллег", кроме цвета ручек. Но по техническим характеристикам значительно превосходит их. Достаточно сказать, что при работе 24 часа в сутки эта машина изнашивается медленнее, чем бытовая при работе несколько часов в неделю. Хорошая профессиональная стиральная машина обойдется вам приблизительно в 2 000 - 2 500 USD. Если что-то сломается из оборудования - вполне реально починить в фирме-продавце

Рынок парикмахерских услуг в России еще только развивается. По заверениям специалистов, он будет активно расти еще в течение десяти лет, а может, и дольше. Для начала придется выбрать ТИП Вашего салона. Салоны условно можно разделить на три типа:

1) Элитные салоны.
2) Салоны среднего класса.
3) Салоны низкого уровня.

На сегодняшний день наибольший интерес представляют ЭЛИТНЫЙ салон и салон СРЕДНЕГО уровня, так как именно эти два типа салонов являются наиболее перспективными. Открывать новый салон низкого уровня при современной конкуренции нецелесообразно. Действительно, цены в таких салонах низкие. Некоторым клиентам только они и по карману. Клиентами таких салонов являются люди, относящиеся к малообеспеченным слоям населения. Однако рынок полностью насыщен салонами такого уровня, а качество работы оставляет желать лучшего.

На сегодняшний день на Российском рынке парикмахерских услуг преобладают салоны низкого уровня, а у клиентов в сознании прочно укрепилось мнение, что только так и могут работать современные парикмахерские. Если Вы все же решитесь открыть парикмахерскую в глубинке, то столкнетесь с проблемой непонимания у клиентов - цены высокие, а в соседней парикмахерской можно подстричься намного дешевле. И сколько бы Вы ни убеждали клиента, что у Вас можно не только подстричься, но и изменить свой имидж, а мастера у Вас приветливы и доброжелательны, и оборудование лучше - не многие поверят и захотят попробовать. Периферийного клиента надо приучать к мысли, что за свои деньги он может не только получить удовольствие от процесса стрижки, но и сделать себе прическу, которую душа пожелает.

Золотой жилой можно назвать салоны СРЕДНЕГО уровня сразу по двум причинам: Во-первых, салоны именно такого уровня в недалеком будущем составят большинство. И во-вторых, основная масса людей, которые желают подстричься, будут приходить именно в эти салоны. Соответственно можно делать неплохие деньги!

Так что же такое салон среднего класса? Это достаточно хорошее оборудование, приличный антураж, невысокие (по сравнению с элитным салоном) цены, профессиональные мастера. Средний салон может быть более или менее высокого класса. Все зависит от оборудования, профессионализма мастеров, цен на услуги.

Центр города, небольшой переулок, скрытый от посторонних глаз, обыкновенная жилая многоэтажка. На первом этаже располагается салон без названия. Двери ведут прямо в зал. Зал разбит на две части: холл и рабочий зал на три места. Телевизор на стойке, диванчик, журнальный столик, свежая пресса. В зале - улыбающиеся мастера. Будущее российского парикмахерского дела именно за такими салонами, небольшими (не более 100 кв. м.), с вполне разумными (мужская и женская стрижки от 50 руб.) ценами.

Если Вы - парикмахер, тогда лучше всего нанять мастеров, с которыми Вы раньше работали. Если у Вас нет опыта в этой области - обратитесь в школы мастеров. Помните - скупой платит дважды, не экономьте на оборудовании. С элитными салонами, парикмахерским среднего класса в необычности, качестве и профессионализме лучше не соревноваться. Борьбу за клиента можно выиграть за счет цен и культуры обслуживания. К тому же цены в салонах такого типа относительно невысокие, а профессиональные мастера и культура обслуживания оставляют приятные впечатления у клиента. Так что небольшая реклама, качественное обслуживание и цены в конце концов сделают свое дело - клиенты предпочтут Вас.

Если Вы открыли небольшой салон, но появились свободные средства и желание выйти на более высокий уровень, то совсем не обязательно все начинать сначала. Уже существующие салоны обычно расширяются за счет новых услуг, часть из которых являются оздоровительными (сочетание парикмахерской с косметическими, маникюрными, педикюрными и массажными кабинетами). И тогда Ваш салон в будущем завоюет право называться элитным.

У парикмахеров существует два подхода к определению ЭЛИТНОГО салона. В первом случае играют роль хорошее оборудование, мастера-профессионалы высокого класса, атмосфера работы и т.д. То же относится и ко второму типу салонов, но здесь на одном из важных мест стоит такое понятие, как ИМЯ руководителя салона. Цены в элитных салонах колеблются от нескольких десятков рублей до нескольких сот долларов.

В элитных салонах Вам предложат весь спектр услуг парикмахера, стилиста, визажиста (помимо основных видов работ: стрижка бороды и усов, вечерний и дневной макияж и т.д.). Самое главное в организации салона любого уровня - деньги. Возможно, Вам понадобится очень много денег. В первую очередь для приобретения очень хорошего оборудования, дорогих расходных материалов, и на аренду помещения в престижном месте (хотя есть и счастливые исключения из правила о том, что элитный салон должен располагаться в элитном месте). Во-вторых, оплата персонала. Вам понадобятся опытный директор и профессиональные мастера.

Подбору кадров надо уделить особенное внимание. Не бойтесь затрат - они очень быстро окупятся. Но даже опытных мастеров Вам придется переучивать (конечно, если Вы - профессиональный мастер высокого класса) под стиль Вашего салона. Это нужно для того, чтобы быть уверенным в каждом из них. Профессиональная стрижка, прическа стоят на втором, третьем месте, а на ПЕРВОМ - "ВНИМАНИЕ к КЛИЕНТУ". Под этим понимается способность мастера поддержать разговор с клиентом практически на любую тему: о политике, новых моделях автомобилей, последней моде - да мало ли тем для разговора? Таким образом, стрижка становится приятным времяпрепровождением, а не обязанностью.

Еще один плюс в пользу опытных мастеров - своя КЛИЕНТУРА. Сейчас у нас возродилась традиция, которая в других цивилизованных странах складывалась годами. У мастера, который работает какое-то количество времени, складывается определенный круг "своих клиентов", которые не стригутся ни у кого, кроме своего мастера. Соответственно при переходе из одного салона в другой мастер переводит большую часть своих клиентов на новое место работы. Если Вы сможете привлечь в свой салон таких мастеров - многие проблемы будут сняты.

Парикмахерский салон можно создавать по своему вкусу. Те особенности, которые, по традиции, относят к ЭЛИТНЫМ салонам, вполне могут быть воплощены в салоне СРЕДНЕГО класса - все зависит от Вас. Естественно, по законам рынка, наибольшим спросом пользуется товар наиболее качественный и при этом наиболее дешевый. Пробуйте, экспериментируйте.

Стрижка - ручная работа, и, как любая ручная работа, она всегда стоила дорого. А хорошая стрижка с выездом НА ДОМ - тем более. Сейчас в России появились клиенты, которые предпочитают иметь своего мастера.

Большинство специалистов, которые работают на выезде или обслуживают клиентов у себя дома, работают в области парикмахерских услуг не один год. У них уже есть свои клиенты, свои связи. Но даже если нет опыта - не беда, существует множество курсов и училищ, которые помогут стать профессионалом. Цены за обучение колеблются от 50 USD за 40 дней, во время которых Вас научат правильно держать ножницы и элементарным приемам стрижки, до 1 650 USD - 11 месяцев обучения, во время которых Вам расскажут и обучат всем тонкостях парикмахерского искусства. Можно закончить недорогие курсы и после нескольких месяцев практики заняться повышением своей квалификации. Но настоящим мастером Вы станете только через несколько лет работы.

Следующим шагом станет реклама - около 100 USD в месяц. Можно давать объявления в газеты, на кабельное телевидение - только так потенциальные клиенты могут узнать о Вашем существовании. После того, как появятся ПОСТОЯННЫЕ клиенты, расходы на рекламу можно будет снизить.

На организацию "выездной парикмахерской" средств понадобится немного. Начальный капитал складывается из стоимости инструментов - 200 USD, обучения - 50 USD, расходов на рекламу - 100 USD и оплаты разрешения на индивидуальную трудовую деятельность (одна минимальная зарплата).

У крупных фирм производителей оборудования есть специальные наборы инструментов для парикмахеров, выезжающих на дом к клиенту. Цена такого комплекта - около 300 USD. Но обычно мастер сам подбирает себе необходимое оборудование.

Минимальный комплект состоит из:

* двух видов ножниц - около 80 USD,
* нескольких видов расчесок (щеток) - от 4 до 20 USD (цена одной щетки),
* дорожного фена - около 50 USD,
* пеньюара - около 40 USD,
* различных шампуней и бальзамов - около 30 USD (в месяц)

Стрижки никогда не бывают одинаковыми - у каждого мастера свой стиль работы, свои профессиональные секреты. Одну и ту же прическу можно сделать совершенно разными способами, поэтому и цены за работу могут быть различными. Минимальная цена одной стрижки с выездом мастера на дом - от 10 USD - детская, от 15 USD - мужская, от 20 USD - женская. Цена складывается из сложности, трудоемкости работы, и из необходимых расходных материалов. В месяц мастер может обслужить около 50 клиентов. Таким образом, после вычета расходных статей (затраты на рекламу - 100 USD, проезд - 30 -50 USD, приобретение расходных материалов - 30 USD) Ваш доход составит около 600 USD. Естественно, это возможно только при РЕГУЛЯРНОМ поступлении заказов, на что в первое время надеяться не стоит. Впрочем, при добросовестной работе и регулярном повышении квалификации Вы вполне сможете расширить список предоставляемых услуг или повысить цены. Но это станет реальным, только если у Вас есть достаточное количество состоятельных клиентов.

Стрижка с выездом - работа СЕЗОННАЯ. Больше всего клиентов бывает во время весенних и осенних свадеб, в предотпускной сезон. Кстати, работать на свадьбах, где без услуг парикмахера просто не обойтись, очень прибыльно.
Если у Вас ДОМА есть необходимые условия для работы, то Вы можете приглашать клиентов к себе. Существует два пути развития для такого предприятия: можно брать КАЧЕСТВОМ, как выездные парикмахеры, а можно - КОЛИЧЕСТВОМ. Соответственно цены будут разными. В день один парикмахер может принять около 9 человек. Цена за одну стрижку - в пределах 4 - 5 USD. Прибыль в месяц составляет около 700 - 800 USD. Если Вы собиретесь покупать парикмахерское оборудование: кресло, сушуар, зеркало - вполне возможно поискать в салонах что-нибудь списанное, но вполне пригодное - выйдет в два-три раза дешевле нового.

Многие специалисты помимо того, что в свободное время выезжают на дом к клиентам или принимают их у себя, еще работают в салонах. Здесь можно найти постоянных клиентов, у которых нет времени ездить к парикмахеру.

Сегодня на рынке появились специализированные парикмахерские фирмы, чьи мастера выезжают к клиентам на дом. Зарплата сотрудников в них - около 200 USD. Обычно такие компании тщательно отбирают своих сотрудников, в их штате в основном опытные мастера со стажем работы не менее 10 лет. Прием на работу они проводят на конкурсной основе. Решающим фактором, без сомнения, становятся отзывы клиентов. Возможно, в ближайшем будущем они составят конкуренцию мастерам-одиночкам. (Конец руководства B2071).

 
Hosted by uCoz