РУКОВОДСТВО B2020

ТРАФАРЕТНАЯ ПЕЧАТЬ.

Трафаретная печать или технически СЕРИГРАФИЯ - давно используемый процесс для массового производства знаков и цветного дизайна.

Начало этого бизнеса потребует немного времени для обучения, немного усилий, и небольшие вложения на оборудование и материалы. Несмотря на видимую простоту, этот бизнес может приносить действительно ВЫСОКИЙ доход.

Основная идея трафаретной печати состоит в том, чтобы создать оригинальный растр, через который краска будет формировать проекты и рисунки на большом количестве дубликатов.

Вы рисуете, сканируете или фотографируете проект, и переводите его при посредстве фотопроцесса на тонкий, зернистый, светочувствительный, обработанный гелем материал (или шелк), который сильно растянут на деревянной или металлической структуре.

Когда гель подвергнут световому воздействию, та часть его, которая попала под воздействие света - застывает, в то время как неэкспонированная часть остается мягкой.

После застывания, мягкий гель просто смывается, оставляя негативное изображение дизайна. Отверстия в синтетическом шелке остаются открытыми, так что краска может проходить сквозь неэкспонированную часть (где гель был смыт) - подобно трафарету.

Структура, держащая разработанный таким образом шелк, помещается напротив объекта, на который будет нанесена печать. Применяется краска, после чего резиновый валик, подобный тому, которым чистят ветровое стекло автомобиля, перемещается поперек объекта, и вынуждает небольшое количество краски сверху, через экран, переместиться на приемный элемент (футболка, кофейная кружка и так далее).

После этого объект с нанесенной печатью удаляется для высыхания, и вставляется следующий объект. Отсюда очевидно, что буквально тысячи отпечатков могут быть сделаны с помощью одного экрана по очень небольшой цене.

Если необходимы дополнительные цвета, для каждого цвета должен быть подготовлен отдельный экран (подобно процессу цветоделения в обычной печати).

Большинство предпринимателей строят стеллажи для сушки оттисков по размеру объектов, над которыми ему чаще всего приходится работать. Например, если чаще всего приходится изготавливать стандартные знаки для домов - изготавливаются стеллажи по размеру таких знаков.

Если у Вас нет отдельной сушильной комнаты, имеет смысл установить вентиляторы, которые будут перемещать воздух по поверхности сохнущих знаков. После этого воздух должен обязательно выходить сквозь вентиляционные отверстия.

Структура для размещения трафаретной сетки вставляется в шарнирные штативы, которые выравнивают экран и фиксатор (или просто рейки и фиксаторы) - с тем, чтобы каждый последующий цвет попадал в точности на предназначенное для него место. Для того чтобы экранировать каждый объект, вынуть его и разместить в стеллаже для сушки оттисков - требуется всего лишь несколько секунд.

Самая большая и самая дорогостоящая часть процесса производства - перевод дизайна на трафарет. Именно поэтому работа по изготовлению двадцати знаков или плакатов может стоить вплоть до 200 долларов. Первый оттиск несет на себе стоимость всей установки, а все остальные несут только стоимость сырья или материала, и небольшую цену затраченной краски.

Предприниматели обычно сохраняют использованные экраны, если ожидаются дополнительные заказы на те же самые знаки. В любом случае, экраны необходимо вымыть после окончания работы и аккуратно поместить на стеллажи. При правильном обращении экраны работают в течение многих лет.

Обычно работа оплачивается по следующему принципу: например, 50 долларов за установку процесса и 40 центов за штуку, если необходимо сделать 200 копий, и так далее. Поскольку предприниматели не обязаны сообщать клиентам, что у них уже есть необходимый трафарет, они могут потребовать оплаты изготовления трафарета даже если такой трафарет уже существует. Оплата изготовления является для клиента стимулом к заказу возможно большего количества копий.

Конечно, существует много различных уровней и вариаций бизнеса трафаретной печати - от маленькой мастерской до крупного производства, где быстро и почти одновременно могут наноситься до четырех различных цветов, и объемы производства весьма велики. Разумеется, очень дорогое оборудование для такого бизнеса найти легко, но все же возможно обойтись небольшими расходами. В библиотеках есть книги по сериграфии, из которых вы можете узнать дальнейшие подробности этого процесса.

Работа по трафаретной печати включает изготовление этикеток с собственными именами (в пластиковых или металлических держателях), наклейки на бампер (на самоклеящейся бумаге), нанесение дизайна на флаги и флажки, политические плакаты и эмблемы (бумажные или пластиковые), дорожные знаки, знаки для автомобилей, подарки и сувениры, рекламные стенды, и тысячи других возможных вариантов.

Некоторые предприниматели специализируются на одном или двух этапах производства - в зависимости от рынка, или на одном типе заказов, что позволяет им иметь экраны, штативы и стеллажи для сушки - одного и того же размера и модели.

Как владелец собственного бизнеса, Вы сможете сами судить, какие работы в Вашей области пользуются наибольшим спросом, принесут наибольшую прибыль при наименьших затратах.

Чтобы начать бизнес трафаретной печати, начните собирать оборудование, учитесь на нем работать, изучайте материалы, читайте книги и руководства, и постарайтесь посетить подобный уже работающий бизнес - если он существует в Вашей области.

После проведения подготовительных работ - выясните в точности, ЧТО Вы способны и неспособны делать. Не экспериментируйте на клиентах - можно потерять заказ и деньги. Специализируйтесь только на той работе, которую сможете выполнить хорошо. Количество работ, которые Вы сможете сделать хорошо, будет быстро расти по мере приобретения опыта.

Связывайтесь с предприятиями, частными лицами, которые могут использовать Ваши услуги - представьте им образцы и цены. Назначьте время окончания работы, и доставьте заказ в точности когда договорились. Размещайте строчные объявления в местных газетах, и раздавайте свои визитные карточки.

Некоторые клиенты предпочитают не размещать заказы в компаниях, которые только что вышли на рынок. Пусть Вас это не огорчает. Позвоните им через месяц, и предложите свои услуги вновь, упомянув о сделанных за это время работах.

Сохраняйте все записи, но в особенности - подробности дизайна, которые клиент одобрил. Обязательно попросите клиента пересмотреть заполненный бланк заказа, и ПОДПИСАТЬ свой заказ, в точности указывающий расположение, чертеж, цвет и прочие подробности заказанного дизайна. Обязательно представьте клиенту трафарет на проверку - прежде чем Вы изготовите 10000 копий. Это небольшая предосторожность сохранит Вам много времени, сил и нервов.

В этом бизнесе у Вас есть возможность делать свою собственную работу - вместо заказной. Вы можете выдумывать и продавать свои собственные рисунки и проекты, можете продавать кружки с собственным дизайном, эмблемы школы или города, керамическую плитку с рисунками, красивые декорации для дачных газонов, или даже сувениры, которые вешают на зеркало заднего вида в автомобиле.

Вы также можете расширить свою деятельность до изготовления огромных партий стандартных знаков, используемых на крупных производствах. Также можно изготавливать знаки для магазинов и супермаркетов. Такие знаки как "Распродажа", "Скидка 20%", "Осторожно" и прочее - крупные предприятия покупают тоннами. Это означает большую прибыль при небольших затратах работы.
(Конец руководства B2020)

 
Hosted by uCoz