РУКОВОДСТВО В2045

КАК ОСНОВАТЬ ВАШ СОБСТВЕННЫЙ БУКИНИСТИЧЕСКИЙ МАГАЗИН И ИЗВЛЕКАТЬ БОЛЬШОЙ ДОХОД.

Это - ИДЕАЛЬНЫЙ тип бизнеса "ОТСУТСТВУЮЩЕГО ВЛАДЕЛЬЦА" и МАЛОЙ инвестиции. Для успешного управления букинистическим магазином лучше всего подходит человек, который любит читать, годами собирает книги, и любит общаться с людьми похожих интересов.

Риск создания новой компании оцененивается высоко, со средним периодом времени, необходимого для полного установления, приблизительно равным 3 годам. Однако после " УСТАНОВЛЕНИЯ " Вы будете владеть бизнесом не подверженным рыночным колебаниям, и доходом - около $40,000 ежегодно.

В ИДЕАЛЬНОМ случае, букинистический магазин требует потенциального рынка по крайней мере 50,000 человек. Располагайте Ваш букинистический магазин в области "ИНТЕНСИВНОГО уличного движения", как можно ближе к школе, институту или университету. Узнайте ПРИВЫЧКИ среднего покупателя книг. Он входит в магазин и начинает осматриваться, чтобы увидеть, какие книги у Вас имеются. Если он видит что-то действительно интересующее его, он немедленно покупает. Если он не купит, но почувствует себя КОМФОРТНО в Вашем магазине - он будет возвращаться всякий раз когда находится поблизости.

Торговые центры - превосходное расположение для букинистического магазина. Поблизости от магазина "новых" книг - тоже хорошо: если покупатель не находит того, что ему необходимо в ДРУГИХ книжных магазинах, он зайдет в БУКИНИСТИЧЕСКИЙ магазин. Важно чтобы в Вашей области расположения было много гуляющих - это Ваш лучший потенциальный рынок.

Если Вы хотите, чтобы вся фронтальная часть магазина была ВИТРИНОЙ, устройте витрину так, чтобы потенциальный покупатель СРАЗУ видел, КАКИЕ книги у Вас есть. Однако, витрина НЕОБЯЗАТЕЛЬНА. Более важно - окно для прохожих, чтобы они могли ЗАГЛЯНУТЬ внутрь магазина. Во всяком случае, если Вы решите СДЕЛАТЬ витрину - никогда не делайте ее более чем 1 м в высоту и оставьте побольше места для того, чтобы люди могли увидеть, что находится внутри. Мы знаем одного владельца букинистического магазина, который просит членов его семьи, родственников и друзей заходить и просматривать его полки - только для того, чтобы создать приманку для других.

Выбрав РАСПОЛОЖЕНИЕ букинистического магазина, займитесь интерьером. Покрасьте интерьер в темный, теплый цвет, типа красного дерева. Устройте внутренний и наружный КОВРОВЫЙ НАСТИЛ. ОСВЕЩЕНИЕ должно быть ненавязчивым и уютным, чтобы создать в магазине ТЕПЛУЮ атмосферу.

Расположите ПРИЛАВОК параллельно одной из стен, чтобы он не препятствовал входу или выходу из магазина. При посещении магазина клиенты должны чувствовать себя УДОБНО и КОМФОРТНО. Сделайте все возможное, чтобы привлечь людей для осмотра: те, кто останавливается, чтобы ПРОСМОТРЕТЬ и ПОЛИСТАТЬ - самые ЧАСТЫЕ покупатели. Позвольте людям приходить и делать все, что им заблагорассудится: брать и пролистывать книги, читать их, и просто сидеть и болтать. Эти люди будут Вашими САМЫМИ лучшими покупателями.

Книжные полки должны располагаться вдоль каждой стены и поперек задней части букинистического магазина. НЕ стройте полки выше, чем 2 м. Разбейте полки на СЕКЦИИ шириной приблизительно 1.2 м . НАВЕРХУ каждой секции разместите надпись, указывающую общую ТЕМУ книг в этой секции.

Оклейте стены Вашего магазина - от вершины книжных полок до потолка - красочными описательными ПЛАКАТАМИ о путешествиях, выставках, концертах, и полноцветными верхними обложками популярных книг.

Следующее дело - построить или купить СТЕЛЛАЖИ, СТОЛЫ, и ВРАЩАЮЩИЕСЯ ПОЛКИ для книг. СТЕЛЛАЖИ - приблизительно 1.5 Х 1.5 м. - должны быть размещены под ПРЯМЫМ углом к СТЕННЫМ полкам, и в задней части магазина. Столы должны быть приблизительно метр на полтора, высотой примерно 75 см. Они также должны
размещаться под ПРЯМЫМ углом к стенным полкам, но ближе к фронту магазина. Автоматический ВРАЩАЮЩИЙСЯ стеллаж, содержащий популярные в настоящее время книги и размещенный ПЕРЕД магазином, очень поможет в продаже.

Относительно стеллажей и столов ближе к середине магазина: расположите их в ШАХМАТНОМ порядке - первый 1 м от стенных полок, следующий 2 м, и так далее. Это позволит большему количеству людей быть "замеченными" снаружи, и создаст более НЕФОРМАЛЬНУЮ атмосферу, а это - именно то, что Вам нужно. Такой вид расположения потребует много места, но зато УВЕЛИЧИТ ПОСЕЩАЕМОСТЬ магазина.

Другая маркетинговая идея, которая работает очень хорошо - пара АВТОМАТИЧЕСКИ ПОВОРАЧИВАЮЩИХСЯ полок на колесах. Вы выдвигаете их к НАРУЖНОЙ части магазина, и помещаете ближе к входу. Вы можете разместить там популярные книги в МЯГКОЙ обложке, и несколько книг БОЛЬШОГО формата с яркими, роскошными обложками.

Часы работы должны согласовываться с временем работы Ваших соседей. Фактически Вы могли бы открываться на полчаса РАНЬШЕ чем соседи. Используйте эти полчаса, чтобы позаботиться о бумагах и организовать работу в течение дня. Когда ранние покупатели видят, что Вы открылись, они начнут заходить в Ваш магазин, чтобы скоротать время прежде чем откроются ДРУГИЕ магазины.

Если Вы НЕ можете быть на месте к открытию магазина, наймите ПОМОЩНИКА. Самое лучшее - нанять домохозяйку или студента на небольшую зарплату.

Сначала напишите СПИСОК работ, которые служащий должен выполнить в свою смену. В дополнение к коммерческой работе, поручите ему производить РАССТАНОВКУ, ЧИСТКУ, СОРТИРОВКУ и ОЦЕНКУ товара. У Вас будет МЕНЬШЕ проблем и БОЛЬШЕ прибыли, если Вы ФОРМАЛЬНО опишете требования, и представите их во время интервью ПЕРЕД принятием на работу.

Нанимайте только КНИГОЛЮБОВ, общительных, приятных, и деловых. Обучите этих людей всем СТАДИЯМ Вашего бизнеса - с мыслью о том, что они будут управлять магазином в Ваше отсутствие и, в конечном счете, управлять магазином полностью ВМЕСТО Вас. Самый лучший способ найти такого человека - поговорить с КЛИЕНТАМИ, спросить, кто желает у Вас поработать, и кто из них мог бы лучше всего выполнить Ваши ТРЕБОВАНИЯ.

Вам нужна будет ВЫВЕСКА, висящая под прямым углом к уличному потоку перед магазином. Многие букинистические магазины успешно используют вырезанные вручную стильные деревянные вывески, в то время как другие используют светящиеся вывески с каллиграфической надписью. Потратьте дополнительную тысячу руб. на ПРОЖЕКТОРЫ, установленные перед магазином, и направленные на вывеску. Подсвеченные сзади пластиковые вывески НЕ создают впечатления, необходимого для успеха БУКИНИСТИЧЕСКОГО магазина.

Газеты и реклама по радио будет намного БОЛЕЕ ДОРОГА, чем того стоит. Ваш самый ЛУЧШИЙ метод рекламы - чувство УДОБСТВА, КОМФОРТА, ЦЕНА товара, и ДРУЖЕЛЮБНОЕ обслуживание. СЛУХ о Вашем магазине распространится и создаст РЕКЛАМУ. Время сделает все остальное.

В любом случае, Вы должны поместить информацию о себе на Желтых Страницах, объявление в ХОЛЛАХ ИНСТИТУТОВ, ШКОЛ и УНИВЕРСИТЕТОВ, и ЛИШЬ время от времени - объявления в местых газетах. Недорогие ФЛАЕРЫ, приглашающие людей ОБМЕНИВАТЬ книги, или только ПРОСМОТРЕТЬ запас, могут быть напечатаны и розданы или размещены под стеклоочистителями на ветровых стеклах автомобилей. Реклама и РАСПРОДАЖА В ТЕЧЕНИЕ ПРАЗДНИКОВ - таких как Рождество, Новый год, и т.д. - особенно эффективны для привлечения новых клиентов в Ваш букинистический магазин.

Большинство предпринимателей используют свои СОБСТВЕННЫЕ собрания книг, как ОСНОВУ запаса товара. Поговорите с соседями, друзьями и родственниками на предмет ПОЖЕРТВОВАНИЯ книг. Пройдитесь по РЫНКАМ и уличным базарам. Для НАЧАЛА бизнеса Вы должны иметь в наличии ПО КРАЙНЕЙ МЕРЕ 10,000 книг, а это - довольно много. Просмотрите ГАЗЕТЫ БЕСПЛАТНЫХ ОБЪЯВЛЕНИЙ, эти источники могут обеспечить Вас почти полной библиотекой.

Разместите объявление в газете бесплатных объявлений о том, что Вы ИЩЕТЕ хорошие б/у книги. В общем случае, Вы ОЦЕНИТЕ книгу согласно цене, которую сможете запросить в букинистическом магазине. Вы вычитаете ДВЕ ТРЕТИ из общей суммы, и предлагаете остаток как цену "закупки". Всегда ОТДЕЛЯЙТЕ те, которые ОПРЕДЕЛЕННО продадутся, от тех, в которых Вы НЕ уверены.

Для того, чтобы стать ОПЫТНЫМ книжным покупателем, потребуется некоторое время, но с практикой Вы быстро выработаете "интуицию" на ПРИБЫЛЬ от каждой книги. Всегда ПРОСМАТРИВАЙТЕ страницы каждой книги, и убедитесь в ХОРОШЕМ состоянии прежде, чем укажете цену. Во многих случаях вы обнаружите, что из 25 предлагаемых книг Вы
заинтересованы в закупке лишь 10. Продавец хочет немедленно избавиться от ВСЕХ книг, и за лишние 20 руб прибавленные к цене 10 книг, которые Вы хотите купить, он отдаст Вам все 25. Вы всегда сможете использовать "нежелательные" книги как ПРЕМИЮ при распродажах "две книги по цене одной", или при предложении БЕСПЛАТНОЙ книги каждому, кто придет в определенные дни.

Вы должны держать книги как в МЯГКОЙ, так и в ТВЕРДОЙ обложке. За ИСПОЛЬЗОВАННУЮ книгу в ТВЕРДОМ переплете, платите НЕ больше чем 25 % цены НОВОЙ книги, и покупайте ТОЛЬКО те, в продаваемости которых Вы УВЕРЕНЫ. За использованную книгу в МЯГКОЙ обложке, платите не больше, чем 10 % цены НОВОЙ книги, и не связывайтесь с сексуально ориентированными книгами.

Посетите БИБЛИОТЕКИ и КНИЖНЫЕ МАГАЗИНЫ. Наблюдайте за тем, ЧТО люди ЧИТАЮТ, и ЧТО они ПОКУПАЮТ или берут по АБОНЕМЕНТУ. ПОПОЛНИТЕ Ваш запас этими книгами.

Ниже указан список ВИДОВ книг, которые Вы ДОЛЖНЫ рассмотреть для своего букинистического магазина:

ДЕЛОВЫЕ КНИГИ: Они должны включать книги об управлении БИЗНЕСОМ, КАРЬЕРЕ, управлении ВРЕМЕНЕМ, и управлению ЛЮДЬМИ.

КНИГИ ДЛЯ САМООБУЧЕНИЯ: Они должны включать книги "ПОМОГИ СЕБЕ САМ" , руководства по САМОУСОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ, АВТОРЕМОНТУ, ПЛОТНИЦКИЕ, СЛЕСАРНЫЕ работы, СТРОИТЕЛЬСТВО домов, ОЗЕЛЕНЕНИЕ, и создание СОБСТВЕННОГО ДЕЛА.

КУЛИНАРИЯ: Вы будете, вероятно, удивлены тем, СКОЛЬКО людей покупают книги о кулинарном искусстве. Хорошо укомплектованная секция поваренных книг ОПРЕДЕЛЕННО принесет прибыль. ЗАБУДЬТЕ о книгах о диете, домашнем хозяйстве, и этикете - они НЕ идут в букинистический магазинах.

СПЕЦИАЛЬНЫЕ КНИГИ: Слушайте и наблюдайте за людьми. Многие интересуются ИСТОРИЕЙ 2 МИРОВОЙ ВОЙНЫ, АВИАЦИЕЙ, СПОРТИВНЫМИ книгами, книгами о КИНО и просто СТАРЫМИ и РЕДКИМИ книгами.

КНИГИ В МЯГКОЙ ОБЛОЖКЕ: ЛЮБОВНЫЕ романы, научная ФАНТАСТИКА, тайны и ИСТОРИЧЕСКИЕ РОМАНЫ - все это ХОРОШИЙ товар, в настоящее время пользущийся ПОВЫШЕННОЙ популярностью и спросом. Они будут Вашими БЕСТСЕЛЛЕРАМИ, так что разработайте ИСТОЧНИКИ поставки, и ставьте цену для БЫСТРОЙ продажи.

Создание и поддержание ЗАПАСА товара, и обеспечение его БЫСТРОЙ ОБОРАЧИВАЕМОСТИ может быть достигнуто различными способами. Обменять две или три книги клиента на одну из Ваших - НЕ самый лучший способ. Всегда есть разброс в цене, плюс, возможно, Вам НЕ требуется то, что Ваш клиент предлагает.

Наиболее ПРИЕМЛЕМЫЙ план - дать клиенту "кредитную записку" на КАЖДУЮ книгу, которую Вы у него покупаете. Просто закажите запас визитных карточек с названием Вашего букинистического магазина, и на ОБРАТНОЙ стороне напечатайте что - нибудь подобно:

Обладателю этой карты предоставлен кредит на _________ рублей, на 50 % от цены любой книги в букинистическом магазине АБВ.
Ваша Подпись.

Затем, когда кто - то приносит пару книг на ПРОДАЖУ, Вы оплачиваете ему КРЕДИТНОЙ ЗАПИСКОЙ, отмечая ЦЕНУ и подписавшись на карте. Проще всего НАПЕЧАТАТЬ свою подпись, когда Вы ЗАКАЗЫВАЕТЕ карточки.

Обычно Вы заплатите 5 руб за книгу в МЯГКОЙ обложке, и около ЧЕТВЕРТИ продажной цены - за книгу в ТВЕРДОМ переплете. Будьте уверены, что клиент ПОНИМАЕТ, что, НЕЗАВИСИМО от того, СКОЛЬКО "записок" он имеет, ЗАПИСКИ КРЕДИТА могут оплачивать ТОЛЬКО ПОЛОВИНУ покупной цены. Это защитит Вас от проблем потока наличности, и увеличит Ваш доход.

Многие букинистические магазины повышают потенциал дохода, добавляя услуги АРЕНДЫ АУДИОКАССЕТ. Они реально зарабатывают деньги службой "КНИГ НА КАССЕТЕ" и специальными ОБУЧАЮЩИМИ аудиопрограммами. Часть арендной платы направляется на закупку новых кассет. Таковы основы этого прибыльного бизнеса. Желаем удачи! (конец руководства В2045)

 
Hosted by uCoz