Если у вас пока еще нет своего сайта, я вам советую сначала создать почтовую рассылку. Это легче, чем создать сайт. Процесс открытия рассылки займет у вас одну минуту. Это бесплатно - в русскоязычном Интернете существует несколько служб бесплатных рассылок. Любая из них будет рада принять вас в свои ряды авторов рассылок.
Конечно, перед тем как решиться открыть свою рассылку, вам нужно будет хорошенько подумать: о чем будет ваша рассылка. Чем вы сами интересуетесь, увлекаетесь - об этом писать легко, поэтому вам не трудно будет вести такую рассылку. Второй вопрос, который вам нужно будет продумать, и этот вопрос более важен, чем первый - придумать хорошее название для своей рассылки. В своей статье "Как придумать хорошее название для своей рассылки" я высказала свои наблюдения о хорошем названии, поэтому не буду повторяться, насколько это важно.
Рассылка - это ваша бесплатная реклама в момент ее анонсирования в службе рассылок, в течение всего времени нахождения в каталоге службы рассылок, а также это первая волна создания постоянной аудитории вашего сайта.
Кроме чисто рекламных функций, рассылка имеет важное значение в плане накопления интересного материала для вашего будущего сайта. Самый интересный материал моего сайта - идеи домашнего бизнеса - это результаты моей активной работы с читателями. Ваши читатели не только поделятся с вами своими знаниями, но и зададут интересную тему, отчего материалы вашей рассылки и вашего сайта будут более актуальными.
Ведение своей рассылки имеет и дисциплинирующий фактор. Чтобы добиться успеха в Интернете, нужно очень много работать. Когда у вас есть только сайт, и он сам по себе висит в Интернете, каши не просит, вам иногда кажется, что нет смысла заниматься его постоянным обновлением, можно немножко и отдохнуть. Но имея свою рассылку, вы берете на себя обязательство регулярно ее выпускать, причем готовить для каждого выпуска интересный материал. Если вы об этом забудете, то вам напомнит администрация службы рассылок. Этот внешний контроль за вашей деятельностью служит вам хорошую службу - у вас всегда есть новый материал для пополнения сайта.
Если у вас есть уже свой сайт, но нет своей рассылки - срочно ее заведите и поставьте форму подписки на видном месте вашего сайта. Многие посетители приходят на ваш сайт совершенно случайно. Возможно, им понравится ваш сайт и они подумают, что зайдут на него еще раз - но они наверняка забудут это сделать. Либо по причине быстрой забывчивости, либо отвлекутся на другой встреченный в Интернете проект, либо захотят вернуться, но не смогут вспомнить адрес вашего сайта (вот здесь удачное название вашего сайта сможет помочь им вспомнить, где же они были - еще один плюс в создании хорошего доменного имени - см. статью "Домены. Какое имя домена выбрать для регистрации?"). Вот для таких заинтересованных, но забывчивых посетителей вы и заведете вашу рассылку. Хотя, вполне возможно, в дальнейшем ваша рассылка превратится в более ценное творение, чем просто регулярное напоминание о существовании вашего сайта. Ваша рассылка не только удержит некоторых посетителей вашего сайта, но и привлечет на него новых посетителей - если вы ее откроете на независимом сервере бесплатных рассылок, так как теперь вашу рассылку будет поддерживать и рекламировать сама служба рассылок.
Повторюсь (я об этом писала в статье "Почтовые рассылки. Как придумать хорошее название для своей рассылки" ), но не могу не отметить один важный момент, так как это очень распространенная ошибка: не называйте вашу рассылку: "Новости такого-то сайта". Ни вы лично, ни ваш сайт как таковой никого не интересуют. Любого человека прежде всего интересует информация, которую вы можете им предложить. Поэтому предложите людям именно интересную и полезную информацию - тогда они с удовольствием подпишутся на вашу рассылку. Если ваш сайт, например, имеет автомобильную тематику, то вы не должны называть свою рассылку "Новости мойсайт.ru", например. Назовите свою рассылку: "Новости автомобильного рынка". Или, допустим, ваш сайт посвящен web-дизайну. У вас много хороших вариантов для названия рассылки: "Курс web-дизайна", "Web-дизайн для начинающих", "Новости из мира web-дизайна", "Новые поступления в коллекцию графических элементов", "Создай свой сайт". Ваш посетитель не должен чувствовать, что вы пытаетесь его удержать любым способом. Он должен понять, что вы хотите бесплатно поделиться с ним ценной информацией, и ваш посетитель должен сам сделать свой выбор - нужна ли ему впредь интересная информация от вас, подписываться ему или нет на вашу рассылку. Если вы предлагаете ему регулярно получать интересную информацию, а не просто ваши новости - вероятность подписки на вашу рассылку будет гораздо выше.
Подготавливайте достаточно информационные выпуски для своих читателей. Я как-то подписывалась на почтовые рассылки ОЗОНа - и они меня очень разочаровали. Вместо рассылки информации о новых поступлениях в Интернет-магазин, мне приходили выпуски, что одни и те же товары занимают в рейтинге ОЗОНа верхние места. Я согласна получить один выпуск такой рассылки, но последующие мне уже неинтересны.
Не делайте ваши выпуски слишком объемными и слишком частыми. Не создавайте для ваших читателей трудности и не раздражайте их своей напористостью.
|