Только еще задумываясь о раскрутке своего будущего сайта, я стала наблюдать за другими сайтами в сети. Я встречала большое количество сайтов, у которых вся нижняя половина главной страницы была заполнена всевозможными кнопками различных каталогов и рейтингов. "Вот какое простое решение задачи по раскрутке сайта! Нужно зарегистрировать свой сайт во всех известных каталогах - и популярность сайту будет обеспечена!" - подумала я. Но, взглянув на показания счетчиков многих из таких сайтов, мы увидим, что посещаемость у них очень небольшая - от силы несколько десятков человек в день (при среднем количестве кнопок - два-три десятка).
Видели ли вы на действительно раскрученных сайтах гроздья кнопок каталогов и рейтингов? Вряд ли. От силы - две-три кнопки. Значит, регистрация в каталогах еще не гарантирует вам, что на ваш сайт будет заходить большое количество народу.
Поэтому я не стала регистрировать свой сайт во всех каталогах подряд. Я взяла самые известные названия - 8-10 каталогов - и разместила их кнопки у себя на сайте. И стала ждать новых посетителей.
Самое большое количество посетителей приходит с Rambler's Top100 - http://top100.rambler.ru . Я думаю, это связано с большой посещаемостью данного ресурса, а также потому, что данный рейтинг удобен для посетителей. В нем не слишком много разделов, и нет ветвления разделов на подразделы. Есть раздел "Бизнес и финансы", например, и он не дробится на более мелкие подразделы. В отличие от list.mail.ru - http://list.mail.ru .
В последнем указанном каталоге крупный аналогичный раздел "Деловой мир" делится на 21 подраздел. Каждый такой подраздел, в свою очередь, делится еще на десяток более мелких подразделов. С одной стороны, это кажется логичным - сайты группируются по конкретной тематике, что должно облегчать поиск нужного сайта для посетителя каталога. Но, с другой стороны, представление посетителя об искомом сайте, и представление автора сайта о конкретной узкой тематике своего сайта - не всегда совпадают.
Мне, например, было непросто квалифицировать свой сайт "Домашний бизнес" применительно только к одному разделу. Я нашла два подходящих раздела в разделе "Деловой мир" - в подразделе "Управление и организация бизнеса", это:
- "Обучение ведению бизнеса"
- "Открываем свой бизнес".
Сначала я хотела зарегистрировать свой сайт в первом из этих подразделов. Мне показалось, он более всего подходит к моему сайту. Но я решила сначала понаблюдать (я всегда вам советую перед окончательной регистрацией сначала понаблюдать и сделать выводы, чтобы потом не было мучительно обидно за сделанную ошибку).
В подраздел "Обучение ведению бизнеса" включены 60 сайтов, средний показатель переходов на сайты из каталога - 1.00.
В подраздел "Открываем свой бизнес" включены 24 сайта, средний показатель переходов на сайты из каталога - 2.00.
Я поняла, что во втором подразделе моему сайту легче попасться на глаза посетителю, и я получу в два раза больше посетителей, чем при его размещении в первом из перечисленных подразделов. Поэтому я и зарегистрировала свой сайт именно в подразделе "Открываем свой бизнес". И размещение моего сайта в этом подразделе дает мне в среднем двух посетителей в день.
"Мало," - скажете вы. Конечно, мало. Но это свойство всех каталогов - они приносят не очень большое количество посетителей на ваш сайт (в отличие от поисковых систем, например).
Но каталоги/рейтинги имеют и одно хорошее свойство - статичность. Однажды разместив ваш сайт в конкретном каталоге, будьте уверены, что он находится в его строках (если вы, конечно, не нарушаете никаких правил) и имеет шанс быть найденным. И я уверена на 70-90 процентов, что если кто-то захочет открыть свой бизнес и пойдет искать подходящий сайт через каталог list.mail.ru , то мой сайт обязательно попадется ему на глаза.
Мой сайт вполне хорошо попадается на глаза и посетителям Rambler's Top100. Соседствуя с такими крутыми сайтами как РосБизнесКонсалтинг, Центральный Банк Российской Федерации и Газета.Ru в разделе "Бизнес и финансы", мой сайт находится уже на второй-третьей странице этого раздела. И Rambler's Top100 дает мне в среднем 10 новых посетителей в день.
Я рассказала только о самых крупных каталогах/рейтингах Рунета. Остальные каталоги дают от 1-2 посетителей в неделю до 1-2 посетителей за несколько месяцев. На своем сайте я оставила кнопки только тех каталогов/рейтингов, которые дают мне хотя бы 1-2 посетителей в неделю.
Я удалила кнопки других каталогов со своего сайта, так как посчитала регистрацию моего сайта в них бесполезной. 1 новый посетитель в течение 3 месяцев - не только не увеличит популярность вашему сайту, но, скорее, навредит ему, так как содержание бесполезной кнопки на вашем сайте и ухудшает его внешний вид, и увеличивает время загрузки.
Существуют каталоги в Рунете, которые не требуют размещения их кнопки на вашем сайте. Вот в таких каталогах можете спокойно регистрироваться в свободное от основной работы время. Это потребует ваших усилий только единожды и будет работать на ваш сайт в течение всего времени существования каталога. Пусть даже это не принесет значительного притока посетителей на ваш сайт, но, если учесть, что таких каталогов достаточное количество, то не менее 5-7 новых посетителей в неделю, я думаю, вам обеспечено.
Я специально не искала эти каталоги. Но могу дать несколько ссылок: http://weblist.ru (приносит мне 1-2 посетителей в неделю), http://www.zabor.com (посетители приходят на мой сайт изредка, но зато мне не пришлось даже регистрироваться самой в этом каталоге - администрация каталога сама вышла на мой сайт и сама его у себя разместила).
Нельзя не упомянуть недавно открывшийся в Рунете каталог http://www.lycos.ru . Благодаря молодости этого каталога и относительно небольшому количеству собранных сайтов (по сравнению с list.mail.ru), ваш сайт имеет повышенную вероятность своего обнаружения посетителями этого каталога. Мой сайт получает благодаря этому каталогу около 2-3 новых посетителей в день.
Ссылки на другие более-менее значимые каталоги и рейтинги вы найдете на моем сайте Домашний бизнес в разделе "Ссылки".
Существуют типы сайтов, для которых желательно размещение во всех известных каталогах, несмотря на то, что особой популярности это сайту не принесет - это сайты платных услуг; сайты, ищущие партнеров, либо реализующие специфическую продукцию. Например, если вы через ваш сайт ищете потребителей ваших услуг по web-дизайну, то для вас будет важен даже один-единственный посетитель с какого-либо каталога. Вы должны быть уверены, что ваш потенциальный клиент сможет вас найти из любого каталога. Поэтому не поленитесь зарегистрировать ваш сайт во всех найденных вами каталогах и не пожалейте места на своем сайте для размещения кнопок тех каталогов, которые этого требуют. Хотя эти кнопки и будут являться лишней нагрузкой для дизайна вашего сайта, относитесь к ним уважительно. Многие авторы сайтов разбрасывают эти кнопки как попало. Соберите их компактно, пусть они смотрятся не как мусор в вашем хозяйстве, а как элемент дизайна. Ведь ваш клиент будет встречать вас по одежке.
Только будьте бдительны. Многие каталоги недолговечны. Периодически проверяйте их кнопки - существуют ли данные каталоги в данный момент времени?
|