Существуют две традиционные модели бизнеса в Интернете:
- продажа услуг, товара со своего сайта;
- создание популярного ресурса и продажа рекламного места.
Я - за объединение этих двух моделей в одном проекте. Я считаю, что наибольшего успеха в Интернете способен добиться популярный ресурс, рекламирующий на своих страницах свои собственные услуги.
Если вы обладаете специальными знаниями и готовы эти знания продавать, либо проводить платные консультации, вы создаете сайт, посвященный вам, вашей квалификации, вашим возможностям, вашим услугам.
Допустим, вы оказываете платные юридические консультации. И назовете ваш сайт: "Юридические услуги" или "Юрист Петров А.В.: юридические услуги по жилищным вопросам" (к примеру). Такой сайт будет иметь не очень высокую посещаемость (относительно популярных ресурсов, конечно). Его будут находить в каталогах в рубриках "Юридические услуги" или "Право" (максимум - 10 посетителей в день), его будут находить в поисковых системах по запросам: "Юридическая консультация", "юридические услуги" (это даст примерно 30-50 новых посетителей в день). Довольно ограниченный набор. Вы, конечно, можете разместить на своем сайте интересные статьи, тексты законов - это поможет вашему сайту раскручиваться. Но это не будет давать лавинообразного спроса на ваши услуги, потому что ваши статьи и тексты законов будут служить только одной цели - придавать вес вам и вашему сайту. Такой сайт будет нуждаться в постоянной платной рекламе, чтобы привлекать к себе новых посетителей. Это неинтересно. За каждого привлеченного клиента нужно уже заранее выложить определенную сумму рекламному агентству, еще не будучи уверенным, что клиент закажет у вас юридическую услугу, если вообще продвинется дальше первой страницы вашего сайта.
Вот оно что! Вам нужно увлечь каждого нового посетителя уже с первой страницы вашего сайта. Напишите на первой странице крупный заголовок: "Бесплатные юридические консультации", разместите форму для отправки вопроса клиента, разместите архив уже оказанных бесплатных юридических консультаций, чтобы ваш посетитель смог поискать там ответы на свои вопросы, а заодно познакомился бы с вашей квалификацией и профессионализмом.
Сделайте бесплатные юридические консультации основным разделом вашего сайта. А лучше вообще назовите свой сайт "Бесплатные юридические консультации". Даже одно только название сайта увеличит посещаемость вашего сайта из каталогов и поисковых систем.
Высокий уровень посещаемости вашего сайта, сам по себе, еще не гарантирует увеличения ваших доходов, но это ваш потенциал, который всегда будет работать на вас.
Во-первых, как деньги к деньгам, так и высокая посещаемость вашего сайта будет приводить к постоянному росту посещаемости:
- благодаря продвижению позиций вашего сайта в рейтингах;
- страницы вашего все возрастающего по объему архива юридических консультаций приведут к увеличению посещаемости вашего сайта с поисковых машин;
- благодаря превращению ваших новых посетителей в категорию ваших постоянных посетителей;
- благодарные клиенты дадут вашему проекту устную рекламу.
Во-вторых, если вам удается оказать одну платную юридическую услугу в день при средней посещаемости вашего сайта 100 человек в день, у вас есть шанс надеяться, что при увеличении посещаемости вашего сайта до 500 человек в день, количество клиентов, заказавших у вас платную услугу, будет более одного.
"А на чем же можно зарабатывать деньги, оказывая бесплатные юридические консультации?" - спросите вы.
На оказании платных юридических консультаций тем клиентам, которым вы не смогли помочь бесплатно.
Показателен пример уже созданной такой модели бизнеса в Интернете - сайт "Виртуальная юридическая консультация" - http://www.uristy.ru . Этот сайт встречает вас списком последних вопросов, заданных посетителями сайта, что, несомненно, сразу же привлекает внимание. Из представленного списка вопросов наверняка найдется такой, который вас заинтересует и вы захотите посмотреть ответ на него. Даны фамилии юристов, отвечающих на вопросы посетителей сайта, причем ведется постоянный рейтинг юристов (по количеству ответов). Вы тут же, с первой страницы сайта, можете просмотреть все ответы каждого представленного юриста и здесь же можете записаться к нему на прием. На сайте существует архив вопросов и ответов, сгруппированный по отраслям права. Организован поиск по архиву.
А теперь о роли высокой посещаемости ресурса для его непрерывной раскрутки. При посещаемости большинства сайтов, оказывающих платные юридические консультации, 100-150 посетителей в день, сайт "Виртуальная юридическая консультация" имеет среднюю посещаемость 600-800 посетителей в день. Высокое положение этого сайта в рейтинге Rambler's Top100 дает ему в среднем 150-200 новых посетителей в день, а правильная оптимизация сайта и большой объем заложенной на сайте информации приводит на него еще 300-400 посетителей с поисковых машин (цифры взяты из среднесуточной статистики этого сайта за апрель 2002 года от рейтинга@mail.ru). Неплохо, правда? Не нужно платить за рекламу, нужно только повышать свою квалификацию, активно отвечать на вопросы посетителей в ожидании, когда очередной клиент запишется к вам на прием на платную юридическую консультацию.
Ведение популярного проекта, конечно, отнимает много времени и сил. Но лучше много работать и много зарабатывать, чем скучать в ожидании редкого клиента. И потом, раскрученный ресурс - это актив, который всегда можно продать, когда вам захочется переключиться на другой вид деятельности (либо захочется отдохнуть).
Создавая популярный ресурс и одновременно зарабатывая на нем - вы создаете беспроигрышную модель бизнеса в Интернете.
|