Заявив о себе в Интернете своей почтовой рассылкой, вам рано или поздно придется обзаводиться своим сайтом. Иначе вы не сможете использовать Интернет на всю катушку.
Ваша рассылка хороша тем, что в один момент времени может оповестить всех ваших читателей о вашем замечательном предложении, но ее недостаток - в кратковременности воздействия (время существования выпуска рассылки, то есть время его влияния на вашу аудиторию - максимум неделя, даже если ваша рассылка имеет архив).
Сайт, в отличие от рассылки - явление долговечное, он работает на вас 24 часа в сутки, 7 дней в неделю (и 365 дней в году!). Единственный его недостаток - не все ваши читатели на него заходят. Зато на ваш сайт могут выйти совсем незнакомые вам люди - те, кто найдет ваш сайт в поисковой системе или в каком-нибудь каталоге.
Если на своем сайте вы разместите форму подписки на вашу рассылку, ваш сайт будет поддерживать вашу рассылку, увеличивать количество ее подписчиков. А если в тексте вашей рассылки вы будете упоминать о вашем замечательном сайте и иногда вставлять его ссылку - ваша рассылка будет поддерживать посещаемость вашего сайта.
Ваш сайт должен иметь имя - доменное имя. Прежде чем назвать его "Крутой", "Супер" или "Вот-это-да!", вы должны подумать - а каким же именем его назвать, чтобы оно (имя) работало на вас, а не отпугивало ваших потенциальных посетителей.
Домен - это не просто имя вашего сайта. Это краткое выражение его сути. Из статьи "Доменные имена. Как сделать бизнес на удачных доменных именах?" мы поняли, что хорошее доменное имя - это залог вашего успеха в Интернете.
Если ваш сайт имеет адрес www.internet.ru или www.business.ru или www.rabota.ru - то ваш успех предопределен. Это именно то, что люди ищут в Интернете - узнать, что же такое Интернет, как сделать в нем деньги и как с его помощью найти работу.
Но, к сожалению, таких удачных доменов на всех не хватит, а расторопные парни уже зарегистрировали на себя все саморекламирующиеся доменные имена.
Что нам остается? Выбрать из оставшихся вариантов наиболее удачные домены.
Независимо от того, выбрали ли вы платный или бесплатный хостинг (о хостингах - в статье "Домены второго, третьего уровня, бесплатные. Регистрация доменов"), вам необходимо выбрать уникальное имя домена для вашего сайта. Например, если вам милы такие названия, как nelly, my-firma, traxierst , ваш сайт может звучать следующим образом: http://nelly.narod.ru , http://my-firma.boom.ru , или даже http://www.traxierst.ru (имена вымышленные и не проверены мною на реальность существования).
Домен - это как номер телефона - чем он короче, чем легче его запомнить и воспроизвести - тем выше вероятность, что первый ваш посетитель вспомнит адрес вашего сайта, если вдруг захочет зайти на него еще раз. Поэтому и выбирайте такой домен:
- логически обоснованный - чтобы имя домена говорило о содержании вашего сайта;
- имя домена должен легко воспроизводиться на слух - если вдруг вы сообщаете адрес вашего сайта вашему клиенту по телефону, чтобы тот смог правильное его записать;
- имя домена должно звучать ритмично - так оно легче запоминается.
В остальном полагайтесь на свою фантазию, но не сделайте некоторых ошибок (эти ошибки могут вам дорого обойтись).
1. Некоторые буквосочетания в английском языке выглядят неоднозначно, например:
vrn - не совсем ясно, какие здесь буквы - "v" "r" "n" или "v" "m" (пример: covrn.boom.ru)
l - эту букву можно принять и за "эль" и за "ай заглавную" (пример: lova.narod.ru)
w - очень часто является не буквой "дабл ю", а двумя рядом стоящими "ви"; посмотрите, например, слово vvolkow - здесь только по смыслу можно понять (если вы в курсе, что автор сайта - Владимир Волков), что в начале слова стоят две буквы "v", в середине - буква "эль", а в конце - "дабл ю".
2. Если основа названия вашего сайта - английское слово, не сделайте в нем ошибку. Не очень давно я повстречала в Интернете один проект, где вам предлагалось поступить в Школу раскрутки сайта (точного названия я не помню). Внешне сайт выглядел вполне неплохо, автор сайта имеет несколько рассылок на Subscribe.ru, автор Школы ссылался на то, что у него есть несколько опубликованных статей в популярных журналах. НО, когда я увидела адрес страницы, с которой можно было познакомиться со Школой и поступить в нее, я растерялась. Название страницы имело вид: http://www.имя-сайта.ru/scool !!! Если вы организуете Школу и берете оплату под 100 долларов в год (претендуете на серьезность вашего проекта), но делаете преднамеренно или по незнанию такую явную и непростительную ошибку в английском слове "school" (что в переводе и означает "школа") - то я и за 5 долларов не поступлю в вашу Scool. Я уже не верю, что это действительно Школа, а не какая-то самодеятельность.
Кстати, не делайте ошибок и в названии сайта, которое обычно размещается между тегами <title> </title> и которое высвечивается в верхней линейке окна браузера (например, IE5) при открытии основной страницы сайта. Если я вижу название "Эфективное ведение бизнеса", то мне все ясно. Малограмотный человек не может научить эффективному бизнесу.
Такие общеизвестные слова (даже для немецкоговорящих граждан), как business, success, money требуют однозначно правильного английского написания. И всякие подобные вариации типа bisnes, sukses, maney - поставят крест на вашем бизнесе, успехе, и, конечно же, не принесут вам денег.
3. Некоторые бизнесмены, не полагаясь на знание гражданами английского языка, поступают очень разумно: называют свои сайты русскими словами, но записывают его латинскими буквами: SvoeDelo, Rabota, Dengi. Но и здесь нужно быть осторожными. Потому что некоторые русские буквы невозможно выразить однозначно латинскими буквами. Например, если вы свой сайт знакомств назовете uzh-zamuzh-nevterpezh.com, не все ваши клиенты смогут безошибочно произвести это на клавиатуре, не то что на слух, но и с лупой в руке.
4. Некоторые поступают еще оригинальнее. Интерпретация английских букв в русское название, например www.ycnex.ru . Но здесь есть подводные камни, которые не дадут вашим посетителям правильно набрать ваш URL. Однажды я в какой-то статье встретила адрес с именем AHHA (набрано латинскими буквами), типа www.AHHA.ru . Но попробовав на следующий день набрать по памяти этот адрес на клавиатуре, я запнулась. Потому что адрес я набираю латинскими буквами, а имя произношу по-русски (так как оно явно рассчитано на русскую интерпретацию), и я автоматически набираю www.anna.ru . А знаете, как это красивое название сайта www.AHHA.ru преобразует мой IE5 в своей адресной строке? - http://www.ahha.ru - ну совсем не так красиво, как это выглядело по-русски.
5. Теперь с появлением возможности регистрировать домены в кириллице (см. на http://domains.rbc.ru ), данная интерпретация доменных имен приведет к еще большей путанице, потому что будет неясно, в каком регистре набирать следующие адреса: www.ycnex.ru, www.kypcbI.ru .
Кстати, РосБизнесКонсалтинг ( http://www.rbc.ru ) утверждает, что регистрация имен доменов в кириллице - это неизбежно и оправданно. У меня на этот счет пока другое мнение. Я считаю, что это очень неудобно по одной простой причине: при наборе адреса на клавиатуре вам придется дважды менять регистр латинских и русских букв. Потому что, какими бы совершенными ни окажутся разрабатываемые ныне программы для интерпретации кириллических доменных имен, вы не сможете набрать адрес сайта как ввв.фирма.ру, вам придется сначала набрать латинскими буквами www, затем переключить регистр и набрать фирма, затем опять сменить регистр и набрать ru .
Чем изобретать велосипед, не лучше ли подучить английский язык, чтобы быть узнаваемым в сети для всех пользователей? Ведь англоязычные пользователи сети никогда не смогут зайти на ваш сайт www.фирма.ru . |